Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Чувашской Республики

Закон Чувашской Республики от 26 сентября 2003 г. N 24 "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Чувашской Республики" Принят Государственным Советом Чувашской Республики 19 сентября 2003 года Природные лечебные ресурсы, лечебно-оздоровительные местности и курорты предназначены для лечения и отдыха населения и относятся к особо охраняемым природным объектам и территориям, имеющим свои особенности в использовании и защите. Настоящий Закон определяет основы государственной политики Чувашской Республики в сфере изучения, использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского и местного значения на территории Чувашской Республики. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: природные лечебные ресурсы - минеральные воды, лечебные грязи, рапа лиманов и озер, лечебный климат, другие природные объекты и условия, используемые для лечения и профилактики заболеваний и организации отдыха; лечебно-оздоровительная местность - территория, обладающая природными лечебными ресурсами и пригодная для организации лечения и профилактики заболеваний, а также для отдыха населения; курорт - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, располагающая природными лечебными ресурсами и необходимыми для их эксплуатации зданиями и сооружениями, включая объекты инфраструктуры; курорт республиканского значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в установленном порядке в ведении органа государственной власти Чувашской Республики; курорт местного значения - освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория, находящаяся в ведении органов местного самоуправления; курортный регион (район) - территория с компактно расположенными на ней курортами, объединенная общим округом санитарной (горно-санитарной) охраны; курортное дело - совокупность всех видов научно-практической деятельности по организации и осуществлению лечения и профилактики заболеваний на основе использования природных лечебных ресурсов; округ санитарной (горно-санитарной) охраны - особо охраняемая природная территория с установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации режимом хозяйствования, проживания, природопользования, обеспечивающим защиту и сохранение природных лечебных ресурсов и лечебно-оздоровительной местности с прилегающими к ней участками от загрязнения и преждевременного истощения. Для лечебно-оздоровительных местностей и курортов, где природные лечебные ресурсы относятся к недрам (минеральные воды, лечебные грязи и другие), устанавливаются округа горно-санитарной охраны. В остальных случаях устанавливаются округа санитарной охраны. Внешний контур округа санитарной (горно-санитарной) охраны является границей лечебно-оздоровительной местности, курорта, курортного региона (района); курортный фонд Чувашской Республики - совокупность всех выявленных и учтенных природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, а также курортов и курортных регионов (районов). Статья 2. Законодательство Чувашской Республики о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах Законодательство Чувашской Республики о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и состоит из Конституции Чувашской Республики, настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики. Статья 3. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью, курортом 1. Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского или местного значения осуществляется на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. 2. Решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения принимает Кабинет Министров Чувашской Республики по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. 3. Решение о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения принимает Кабинет Министров Чувашской Республики по представлению уполномоченного Кабинетом Министров Чувашской Республики органа исполнительной власти Чувашской Республики в области использования и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов (далее - уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики). 4. Порядок и особенности функционирования курорта республиканского или местного значения определяются положением, утверждаемым Кабинетом Министров Чувашской Республики. Статья 4. Полномочия Государственного Совета Чувашской Республики К полномочиям Государственного Совета Чувашской Республики в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся: принятие законов в сфере использования, развития и охраны природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов Чувашской Республики; установление налоговых, инвестиционных и иных льгот, стимулирующих развитие курортов; утверждение размеров ежегодного финансирования из республиканского бюджета Чувашской Республики на реализацию республиканских целевых программ сохранения, развития и использования лечебно-оздоровительных местностей, курортов и природных лечебных ресурсов Чувашской Республики; контроль за исполнением законодательства Чувашской Республики о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах; иные полномочия, отнесенные к компетенции Государственного Совета Чувашской Республики. Статья 5. Полномочия Кабинета Министров Чувашской Республики К полномочиям Кабинета Министров Чувашской Республики в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся: признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского, местного значения; установление границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих республиканское, местное значение; определение форм и размеров платы за пользование территориями курортов республиканского, местного значения в пределах норм, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики; контроль за рациональным использованием, охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, а также установление порядка его осуществления в пределах своей компетенции; международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов). Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления К полномочиям органов местного самоуправления в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов относятся: представление в уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики предложения о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом местного значения; представление в уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики предложения по определению границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов, имеющих местное значение; разработка программ по развитию курортов местного значения и участие в реализации государственных программ освоения земель оздоровительного и рекреационного назначения, генеральных планов (программ) развития курортов и курортных регионов (районов); контроль за рациональным использованием и охраной природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и их земель в пределах своей компетенции; установление льгот санаторно-курортным организациям независимо от их организационно-правовых форм в пределах своей компетенции; участие во внешнеэкономической деятельности, направленной на привлечение материально-технических ресурсов, развитие сервиса, индустрии отдыха, использование зарубежного опыта в развитии курортов. Статья 7. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Чувашской Республики Уполномоченный орган исполнительной власти Чувашской Республики осуществляет: государственную политику и координацию деятельности в сфере курортного дела и отдыха; организацию научных исследований в целях расширения курортного фонда Чувашской Республики и повышения эффективности его использования; регулирование вопросов в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов, за исключением полномочий, переданных в ведение Российской Федерации; разработку и координацию целевых республиканских программ изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохранения и развития курортов, а также обеспечение выполнения республиканских программ развития курортов; обобщение и представление в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений о признании территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского и местного значения; обобщение и представление в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по определению границ и режима округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей или курортов, имеющих республиканское, местное значение; оказание содействия в приоритетном направлении нуждающихся в лечении граждан в лечебно-оздоровительные местности и курорты республиканского и местного значения; контроль за исполнением законодательства в области охраны и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов в пределах своих полномочий. Статья 8. Право государственной собственности на природные лечебные ресурсы В соответствии с законодательством Российской Федерации природные лечебные ресурсы являются государственной собственностью, могут принадлежать на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность) либо принадлежать на праве собственности Чувашской Республике (республиканская собственность). Статья 9. Финансовое обеспечение курортов Чувашской Республики Финансовое обеспечение функционирования и развития курортов республиканского или местного значения, включая развитие транспорта, систем канализации, водоснабжения, телерадиовещания и связи, энергообеспечение, природоохранные мероприятия, осуществляется в соответствии с республиканскими и местными программами соответственно за счет средств республиканского и местных бюджетов, а также за счет иных источников в соответствии с действующим законодательством. Статья 10. Ответственность за нарушения в сфере использования, охраны природных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Чувашской Республики Ответственность за нарушения в сфере использования, охраны природных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов на территории Чувашской Республики устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 11. Заключительные положения 1. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. 2. Предложить Президенту Чувашской Республики и Кабинету Министров Чувашской Республики привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом. Президент Чувашской Республики Н.Федоров г.Чебоксары 26 сентября 2003 года N 24
Закон
24
26 сентября 2003 года
01 июня 2004 года
Поделиться