Ильина Ирина Александровна - Заведующий сектором
Должностной регламент
Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики, замещающего должность заведующего сектором проектной деятельности Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики заведующего сектором проектной деятельности Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – заведующий сектором) учреждается в Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – Министерство) с целью обеспечения деятельности сектора проектной деятельности (далее – сектор) в соответствии с Положением о секторе проектной деятельности.
1.2. В соответствии с подразделом 3 раздела 3 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «заведующий сектором» относится к категории «специалисты» ведущей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 3-3-3-17.
1.3. Область профессиональной служебной деятельности государственного гражданского служащего Чувашской Республики (далее – гражданский служащий):
- управление в сфере физической культуры и спорта;
- управление в сфере проектной деятельности.
1.4. Вид профессиональной служебной деятельности гражданского служащего:
- регулирование в сфере разработки государственных программ и документов стратегического планирования;
- обеспечение развития конкуренции в сфере физической культуры и спорта.
1.5. Заведующий сектором назначается на должность и освобождается от должности министром физической культуры и спорта Чувашской Республики (далее – министр) и непосредственно подчиняется министру, первому заместителю министра.
Заведующему сектором подотчетны работники сектора.
1.6. В период отсутствия заведующего сектором его обязанности исполняет главный специалист-эксперт сектора.
II. Квалификационные требования
Для замещения должности заведующего сектором устанавливаются базовые и профессионально-функциональные квалификационные требования.
2.1. Базовые квалификационные требования:
2.1.1. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен иметь высшее образование по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Юриспруденция», «Экономика» или иному направлению подготовки (специальности), для которого законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие данному направлению подготовки (специальности), содержащееся в предыдущих перечнях профессий, специальностей и направлений подготовки.
2.1.2. Заведующий сектором должен обладать следующими базовыми знаниями и умениями:
1) знанием государственного языка Российской Федерации (русского языка);
2) знаниями основ:
- Конституции Российской Федерации;
- федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции»;
3) знаниями и умениями в области информационно-коммуникационных технологий.
2.1.3. Умения гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором, должны включать:
1) общие умения:
- умение мыслить системно;
- умение планировать и рационально использовать рабочее время;
- умение достигать результата;
- коммуникативные умения;
- умение работать в стрессовых условиях;
- умение совершенствовать свой профессиональный уровень.
2) управленческие умения:
- умение руководить подчиненными, эффективно планировать работу и контролировать ее выполнение;
- оперативно принимать и реализовывать управленческие решения;
- умение мыслить стратегически;
- вести деловые переговоры с представителями государственных органов, органов местного самоуправления, организаций;
- соблюдать этику делового общения.
Профессионально-функциональные квалификационные требования:
2.2.1 Для гражданского служащего, замещающего должность заведующего сектором, квалификационные требования к специальности, направлению подготовки не предъявляются.
2.2.2. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными знаниями в сфере законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Гражданский кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2021 № 1661 «О государственной программе Российской Федерации «Развитие физической культуры и спорта»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.12.2018 № 517 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 26.11.2005 № 288 «О Типовом регламенте внутренней организации деятельности министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики»;
- Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.04.2011 № 145 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Чувашской Республики»;
- Постановление Кабинета Министров ЧР от 19.01.2017 № 3 «Об утверждении Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики».
2.2.3. Иные профессиональные знания заведующего сектором включают:
- понятие бюджета и его социально-экономическая роль в обществе;
- бюджетная система Российской Федерации;
- бюджетное регулирование и его основные методы;
- понятие и цели бюджетной политики;
- понятие, объекты и субъекты бюджетного учета;
- понятие и виды бюджетной отчетности;
- понятие и состав бюджетной классификации;
- правила юридической техники формирования нормативных правовых актов.
- основные направления бюджетной политики на текущий год и плановый период;
- основные направления и приоритеты государственной политики в области долгосрочной бюджетной политики;
- основы государственной политики в области социально-экономического развития Российской Федерации;
- основные аспекты региональной политики, управления и экономического развития;
- методология комплексного анализа инвестиционных проектов в целях их реализации с использование механизмов государственной поддержки;
- основы финансовой системы, бюджетной политики государства;
- основы финансового анализа, бухгалтерского учета, анализа контрактов и оценки предложений;
- порядок и особенности формирования бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
- механизм формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации;
- порядок формирования доходной и расходной частей региональных и местных бюджетов, порядок зачисления налоговых и неналоговых доходов в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими профессиональными умениями:
- работать с государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами «Электронный бюджет», в т.ч. с подсистемой «Бюджетное планирование», расчетами и обоснованиями участников бюджетного процесса, осуществлять экспертизу проектов НПА, работать с бюджетной отчетностью;
- анализ влияния политики в бюджетной, налоговой, долговой и денежно-кредитной сфере на социально-экономическое развитие страны.
Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими функциональными знаниями:
- понятие нормы права, нормативного правового акта, правоотношений и их признаки;
- предметы и методы правового регулирования;
- понятие проекта нормативного правового акта, инструменты и этапы его разработки;
- понятие, процедура рассмотрения обращений граждан;
- задачи, сроки, ресурсы и инструменты государственной политики;
- методы бюджетного планирования;
- принципы бюджетного учета и отчётности;
- структура и полномочия органов государственной власти;
- основы управления и организации труда, делопроизводства;
- служебный распорядок Министерства;
- правила охраны труда и пожарной безопасности;
- методы проведения переговоров;
- организация прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
- нормы делового общения и правил делового этикета;
- порядок работы со служебной и секретной информацией;
- основы проектного управления;
2.2.6. Гражданский служащий, замещающий должность заведующего сектором, должен обладать следующими функциональными умениями:
- подготовка методических материалов, разъяснений и других материалов;
- подготовка отчетов, докладов, тезисов, презентаций;
- подготовка разъяснений, в том числе гражданам, по вопросам применения законодательства Российской Федерации и Чувашской Республики в сфере деятельности сектора;
- разработка, рассмотрение и согласование проектов нормативных правовых актов и других документов;
- подготовка аналитических, информационных и других материалов;
- подготовка обоснований бюджетных ассигнований на планируемый период;
- анализ эффективности и результативности расходования бюджетных средств;
- планирование закупок;
- организация и проведение процедур определения поставщиков путем проведения конкурсов, запросов котировок, осуществление закупки у единственного поставщика,
- составление, заключение, изменение и расторжение контрактов;
- проведение плановых и внеплановых документарных (камеральных) проверок (обследований);
- проведение плановых и внеплановых выездных проверок;
- осуществление контроля исполнения предписаний, решений и других распорядительных документов.
III. Должностные обязанности
3.1. Заведующий сектором должен:
- исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, и должностные обязанности, установленные настоящим должностным регламентом;
- соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
- не нарушать запреты, связанные с государственной гражданской службой, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
- соблюдать требования к служебному поведению государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции» и иными нормативными правовыми актами;
- соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Министерстве.
3.2. Кроме того, исходя из задач и функций Министерства заведующий сектором:
- Планирует деятельность сектора в соответствии с целями и задачами сектора на очередной год, а также текущими поручениями, обеспечивает их реализацию в установленные сроки.
- Организует работу сектора по выполнению возложенных на сектор функций и полномочий, несет персональную ответственность за их выполнение, а также состояние исполнительской дисциплины, обеспечивает соблюдение работниками сектора служебного распорядка Министерства.
- Обеспечивает рассмотрение поступивших в Министерство обращений, проектов нормативных правовых актов и других документов, а также подготовку заключений на них; визирует проекты документов по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
Обеспечивает выполнение Министерством функций:
- ответственного исполнителя мероприятий Государственной программы Чувашской Республики «Развитие физической культуры и спорта Чувашской Республики» (далее – Госпрограмма) в части реализации федерального и регионального проектов «Спорт - норма жизни» национального проекта «Демография» и федеральных проектов, не включенных в национальные проекты, «Развитие физической культуры и массового спорта» и «Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)» (далее соответственно – региональный проект, федеральные проекты).
- главного распорядителя средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, выделяемых на финансирование мероприятий регионального проекта, федеральных проектов (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов);
- организатора конкурсных отборов заявок муниципальных образований в целях реализации мероприятий регионального и федеральных проектов (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов);
- организатора по осуществлению закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для государственных нужд Министерства в соответствии с действующим законодательством в сфере закупок;
- организатора по проведению конференций, совещаний, семинаров для органов местного самоуправления и организаций, находящихся в ведении Министерства по вопросам реализации мероприятий регионального проекта, федеральных проектов (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов).
Отвечает за соблюдение:
порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных субсидий на реализацию мероприятий регионального проекта и федеральных проектов;
своевременные распределение, отзыв либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств в соответствии с действующим законодательством.
- Обеспечивает совместно со структурными подразделениями Министерства своевременное внесение изменений в Госпрограмму.
- Обобщает информацию структурных подразделений Министерства, готовит и представляет в Министерство экономического развития и имущественных отношений Чувашской Республики годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации Госпрограммы в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
- Разрабатывает или участвует в разработке проектов законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов проектной деятельности, а также предложения к ним.
- Разрабатывает для представления органам исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам реализации мероприятий регионального проекта, федеральных проектов (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов).
- Готовит предложения по финансированию за счет субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год мероприятий регионального проекта и федеральных проектов (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов).
- Разрабатывает для Министерства спорта Российской Федерации бюджетные заявки на ассигнования из федерального бюджета на государственные программы Российской Федерации, федеральные целевые программы, реализуемые на территории Чувашской Республики, (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов) и направляет их в Минспорт России в установленные сроки.
- Разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию бюджетных показателей текущего финансирования, финансирования организаций, находящихся в ведении Минспорта Чувашии, государственных программ Чувашской Республики в части реализации мероприятий регионального проекта и федеральных проектов.
- Вносит предложения по перераспределению объемов финансирования мероприятий регионального проекта, федеральных проектов (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов) в целях эффективного и своевременного освоения субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики.
- Готовит в установленном порядке проекты соглашений, договоров и протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных районов, организациями, находящимися в ведении Министерства в области реализации регионального проекта и федеральных проектов, контролирует их исполнение.
- Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления и организациями, находящимися в ведении Министерства по вопросам реализации мероприятий Госпрограммы, регионального и федеральных проектов (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов).
- Обеспечивает формирование, согласование (одобрение), утверждение и представление паспортов региональных проектов, запросов на изменение паспортов региональных проектов, отчетов об их реализации, а также иных документов и информации, разрабатываемых при осуществлении проектной деятельности, за исключением документов и информации, содержащих сведения, составляющие государственную тайну в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов).
- Осуществляет сбор и обработку информации и данных, а также анализ реализации регионального проекта в подсистеме анализа реализации национальных проектов государственной автоматизированной информационной системы «Управление».
- Осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления, организациями, находящимися в ведении Министерства, условий, установленных при предоставлении субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных на финансирование мероприятий регионального проекта, федеральных проектов (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов).
- Осуществляет контроль по выполнению органами местного самоуправления муниципальных районов показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики на мероприятия регионального проекта, федеральных проектов (за исключением мероприятий по строительству и реконструкции спортивных объектов).
- Осуществляет контроль за деятельностью организаций, находящихся в ведении Минспорта Чувашии, в том числе во взаимодействии с заинтересованными органами.
- Представляет в структурные подразделения по их запросам аналитическую и прогнозную информацию в части, касающейся мероприятий регионального проекта и федеральных проектов.
- Готовит материалы к рассмотрению на заседаниях Коллегии Министерства, относящимся к компетенции Сектора.
- Консультирует граждан по вопросам, относящимся к компетенции Сектора.
- Оценивает трудовой вклад работников сектора в результаты работы сектора при определении размера выплаты ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Чувашской Республики, премии за выполнение особо важных и сложных заданий и единовременного поощрения
- Разрабатывает в соответствии с должностным регламентом совместно с непосредственным руководителем индивидуальный план профессионального развития;
- Выполняет иные обязанности в соответствии с поручениями министра, первого заместителя министра по направлениям деятельности сектора.
- Осуществляет внутренний финансовый контроль в Министерстве.
IV. Права
4.1. Основные права заведующего сектором регулируются статьей 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
4.2. Кроме того заведующий сектором имеет право:
- распределять полученные задания между работниками сектора;
- знакомиться с проектами решений руководства Министерства, касающихся его деятельности;
- докладывать министру (лицу, исполняющему его обязанности), первому заместителю министра обо всех выявленных недостатках в работе в пределах своей компетенции;
- вносить предложения министру (лицу, исполняющему его обязанности) и первому заместителю министра по совершенствованию работы, связанной с выполнением должностных обязанностей;
- в установленном порядке запрашивать и получать от структурных подразделений Министерства, министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления Чувашской Республики, руководителей организаций информации и материалы, связанные с их деятельностью (статистические, отчетные и другие данные), для исполнения должностных обязанностей;
- вести служебную переписку по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
- вносить предложения о назначении, перемещении и увольнении работников сектора, их поощрении или привлечении к дисциплинарной ответственности;
- визировать документы по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
- заверять в установленном порядке копии документов, связанных с работой;
- консультировать сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
- в установленном порядке представлять интересы Министерства в федеральных органах государственной власти, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления и организациях по вопросам, относящимся к сфере ведения сектора.
V. Ответственность заведующего сектором за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей
5.1. Заведующий сектором несет предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за:
- неисполнение либо ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, установленных законодательством Российской Федерации;
- разглашение сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение заведующим сектором по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством Российской Федерации основаниям.
5.3. За несоблюдение заведующим сектором ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом, Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, налагаются следующие взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном соответствии, увольнение с гражданской службы в связи с утратой представителем нанимателя доверия к заведующему сектором.
VI. Перечень вопросов, по которым заведующий сектором вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения
6.1. Вопросы, по которым заведующий сектором вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- запрос отчета у работников сектора о текущем состоянии выполнения поручений, заданий;
- переадресация документов другому исполнителю в соответствии с направлением деятельности;
- консультирование сотрудников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
6.2. Вопросы, по которым заведующий сектором обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения:
- распределение полученных поручений между работниками сектора;
- планирование деятельности сектора и работников сектора в соответствии с Планом основных мероприятий, проводимых Министерством, утвержденным министром, и текущими поручениями;
- организация и координация работы работников сектора по выполнению задач, поставленных перед сектором;
- контроль выполнения поручений работниками сектора;
- анализ работы работников сектора с целью устранения недостатков;
- визирование проектов документов по вопросам, входящим в компетенцию сектора;
- запрос недостающих документов к поступившим на исполнение поручениям;
- уведомление руководства Министерства о текущем состоянии выполнения поручений, заданий.
VII. Перечень вопросов, по которым заведующий сектором вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений
7.1. Заведующий сектором вправе участвовать при подготовке управленческих и иных решений по вопросам, входящим в компетенцию сектора.
7.2. Заведующий сектором обязан участвовать при подготовке:
- проектов нормативных правовых актов Чувашской Республики, касающихся вопросов, отнесенных к компетенции сектора;
- предложений к проектам законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Чувашской Республики;
- проектов нормативных правовых актов Министерства;
- положений об секторе и Министерстве;
- графика отпусков гражданских служащих Министерства.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Заведующий сектором осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства Министерства и в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством.
IX. Порядок служебного взаимодействия заведующего сектором в связи с исполнением им должностных обязанностей с гражданскими служащими того же государственного органа, гражданскими служащими иных государственных органов, другими гражданами, а также организациями
9.1. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими Министерства в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.2. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими иных государственных органов в связи с исполнением своих должностных обязанностей по вопросам выполнения поручений руководства, в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.3. Заведующий сектором осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей в следующем порядке:
- консультирует по вопросам, отнесенным к компетенции сектора;
- готовит проекты писем на жалобы, заявления и обращения.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с административным регламентом Министерства
Заведующий сектором государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности заведующего сектором
Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности заведующего сектором оцениваются по:
- выполняемому объему работы и интенсивности труда, способности сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях, соблюдению служебной дисциплины;
- своевременности и оперативности выполнения поручений;
- качеству выполненной работы (подготовке документов в соответствии с установленными требованиями, полному и логичному изложению материала, юридически грамотному составлению документа, отсутствию стилистических и грамматических ошибок);
- профессиональной компетентности (знанию законодательных, нормативных правовых актов, широте профессионального кругозора, умению работать с документами);
- способности четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умению рационально использовать рабочее время;
- творческому подходу к решению поставленных задач, активности и инициативе в освоении новых компьютерных и информационных технологий.