Вопросы Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики
Вопросы Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики
Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить:
Положение о Министерстве физической культуры и спорта Чувашской Республики (приложение № 1);
перечень организаций, находящихся в ведении Министерства физической культуры и спорта Чувашской Республики (приложение № 2).
2. Признать утратившим силу:
постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 мая 2003 г. № 127 «Вопросы Министерства физической культуры и спорта Чуваш-ской Республики».
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики С.Гапликов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 15.05.2004 № 113
(приложение № 1)
ПОЛОЖЕНИЕ
о Министерстве физической культуры и спорта
Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики (Ч=ваш Республикин Физкультур=па спорт министерстви, сокращенное наименование - Минспорт Чувашии, далее - Министерство) является органом исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющим государст-венную политику в сфере физкультурно-оздоровительной работы, спорта, ту-ризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства в Чувашской Рес-публике.
Министерство и его структурные подразделения образуют систему Мини-стерства.
1.2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, федеральными законами и законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Прези-дента Российской Федерации и Президента Чувашской Республики, постановле-ниями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, а также настоящим Положе-нием.
1.3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного са-моуправления, Олимпийским комитетом России, общественными и иными орга-низациями.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет счета в Управлении казначейства Министерства финансов Чувашской Республики и Управлении федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чу-вашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осу-ществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование аппарата Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предельная числен-ность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственно-стью Чувашской Республики и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
1.6. Юридический адрес Министерства: 428004, г.Чебоксары, ул.Урицко-го, д. 43.
II. Основные задачи
Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяй-ства;
нормативно-правовое регулирование в области физической культуры и спорта, туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства;
координация деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, а также осуществление взаи-модействия с организациями различных организационно-правовых форм в об-ласти физической культуры и спорта, туризма, санаторно-курортного дела, гос-тиничного хозяйства, формирования здорового образа жизни;
сохранение и развитие физкультурно-оздоровительных и спортивных со-оружений, санаторно-курортного комплекса и гостиничного хозяйства;
развитие массового спорта, пропаганда здорового образа жизни, привле-чение к систематическим занятиям физической культурой и спортом всех кате-горий населения, формирование у населения потребности в здоровом образе жизни, физическом совершенствовании и гармоничном развитии;
оздоровление детей, подростков и молодежи средствами физкультуры и спорта;
развитие системы дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, привлечение к занятиям спортом детей и подрост-ков;
подготовка спортсменов для спорта высших достижений, подготовка сборной команды Чувашской Республики к международным и российским со-ревнованиям;
внедрение единых нормативов и стандартов в области физической культу-ры и спорта, туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства в Чувашской Республике, контроль за их соблюдением.
III. Функции
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами выполня-ет следующие основные функции:
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по определению приоритетов и формированию государственной политики в области физической культуры, спорта, туризма, сохранения и разви-тия санаторно-курортного комплекса и гостиничного хозяйства Чувашской Рес-публики;
разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распо-ряжений Президента Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, касающихся вопросов физическо-го воспитания населения, спорта высших достижений, туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства, а также признания территории ле-чебно-оздоровительной местностью, курортом республиканского и местного значения, определения границ и режима округов лечебно-оздоровительных ме-стностей или курортов, имеющих республиканское и местное значение;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к представляемым проектам законов и иных нормативных право-вых актов Российской Федерации и Чувашской Республики по вопросам в об-ласти физической культуры, спорта, туризма, сохранения и развития санаторно-курортного комплекса и гостиничного хозяйства Чувашской Республики;
ведет учет объектов физической культуры и спорта, санаторно-курортного комплекса, гостиничного хозяйства, туристско-рекреационных ре-сурсов и объектов туризма Чувашской Республики;
контролирует на основании выездных проверок и анализа представлен-ных документов соблюдение законодательства по использованию туристско-рекреационных ресурсов, объектов туризма, санаторно-курортного комплекса и гостиничного хозяйства Чувашской Республики, а также нормативных правовых основ, регулирующих деятельность спортивных школ, организацию учебно-тренировочного процесса в учреждениях дополнительного образования физ-культурно-спортивной направленности, расположенных на территории Чуваш-ской Республики;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предло-жения по социальным гарантиям и защите работников физической культуры и спорта, туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства;
выступает государственным заказчиком государственных программ по развитию сети негосударственных организаций физической культуры и спорта, туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства, республиканских программ развития физической культуры и спорта, пропаганды здорового образа жизни, целевых республиканских программ в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохране-ния и развития курортов, а также республиканских комплексных программ раз-вития туризма, гостиничного хозяйства;
разрабатывает с участием заинтересованных органов исполнительной вла-сти Чувашской Республики и органов местного самоуправления республикан-ские комплексные программы в сфере развития физической культуры, спорта, туризма, сохранения и развития санаторно-курортного комплекса и гостинично-го хозяйства Чувашской Республики;
представляет в федеральные органы исполнительной власти, Кабинет Ми-нистров Чувашской Республики и органы исполнительной власти Чувашской Республики информацию о ходе выполнения республиканских комплексных программ развития физической культуры, спорта и здорового образа жизни, це-левых республиканских программ в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, сохранения и разви-тия курортов, а также республиканских комплексных программ развития туриз-ма, гостиничного хозяйства;
разрабатывает политику информатизации в сфере физической культуры, спорта, туризма, сохранения и развития санаторно-курортного комплекса и гос-тиничного хозяйства Чувашской Республики;
реализует право награждения победителей и призеров республиканских соревнований, работников физической культуры, спорта, туризма и гостинично-го хозяйства, физкультурных активистов;
исполняет функции организаторов:
по проведению на территории Чувашской Республики международных, всероссийских, региональных физкультурно-оздоровительных и массово-спортивных мероприятий, официальных чемпионатов, первенств и Кубков Чу-вашской Республики для различных категорий населения и возрастных групп, в том числе и для инвалидов;
по подведению итогов смотров-конкурсов на лучшую постановку физ-культурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди районов и го-родов республики, физкультурно-спортивных клубов, интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и на лучшее обеспечение и содержание спортивных площадок среди детских юношеских спортивных школ, спортивных детских юношеских школ олимпийского резерва республики в со-ответствии с утвержденными положениями о смотрах-конкурсах;
по проведению научных исследований в области физической культуры и спорта, туризма, санаторно-курортного дела, гостиничного хозяйства;
по проведению туристских выставок, экспозиций, презентаций и реклам-ных мероприятий Чувашской Республики в других субъектах Российской Феде-рации и за рубежом, а также по выпуску агитационно-пропагандистских мате-риалов, печатной продукции по вопросам физической культуры и спорта, фор-мирования здорового образа жизни;
по проведению конференций, совещаний, семинаров, образовательных мероприятий для специалистов по физической культуре и спорту, туризму, сана-торно-курортному делу и гостиничному хозяйству, а также по проведению рес-публиканских семинаров-совещаний на базе государственного учреждения «Чу-вашский республиканский физкультурно-оздоровительный центр» для обобще-ния и распространения передового опыта организации физкультурно-оздоровительных мероприятий;
утверждает Единый календарный план республиканских физкультурно-оздоровительных и массово-спортивных мероприятий с учетом предложений ор-ганизаций, физкультурно-спортивных обществ, союзов Чувашской Республики в сфере физической культуры и спорта;
разрабатывает для средств массовой информации и размещения в сети Интернет информацию о деятельности Министерства, развитии физической культуры, спорта, туризма, санаторно-курортного комплекса, гостиничного хо-зяйства в республике;
разрабатывает положения по проведению физкультурно-оздоровительных и массово-спортивных мероприятий органами местного самоуправления и кон-тролирует на основании представленных документов их проведение;
разрабатывает и утверждает положения по проведению физкультурно-оздоровительных и массово-спортивных мероприятий республиканского и меж-регионального значения среди инвалидов;
лицензирует турагентскую деятельность на территории Чувашской Рес-публики;
разрабатывает методические рекомендации для органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления по вопросам организации физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы, формированию здорового образа жизни, а также аналитические материалы о со-стоянии развития физической культуры и спорта в Чувашской Республике и тен-денции дальнейшего развития;
разрабатывает методические рекомендации для организаций по внедре-нию и реализации услуг физкультурными, туристическими, санаторно-курортными организациями и организациями гостиничного хозяйства;
представляет заинтересованным юридическим, физическим и должност-ным лицам, осуществляющим деятельность в сфере физической культуры и спорта, туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства, инфор-мацию о проводимых туристских выставках и ярмарках, конференциях и семи-нарах по вопросам развития туризма, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства, информацию о рекомендациях федеральных органов исполнительной власти по развитию санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства в Рос-сийской Федерации;
контролирует совместно с заинтересованными министерствами на осно-вании выездных проверок использование и охрану курортов, лечебно-оздоровительных местностей, природных лечебных ресурсов;
контролирует выполнение индивидуальных планов этапов подготовки спортивного мастерства и спортивного совершенства спортсменов Чувашской Республики на основании выездных проверок и личных наблюдений;
разрабатывает предложения по финансированию участия сборных команд Чувашской Республики в региональных, всероссийских и международных со-ревнованиях;
ведет учет рекордов и высших достижений по видам спорта Чувашской Республики;
реализует полномочия учредителя по подготовке в Кабинет Министров Чувашской Республики предложений по разграничению собственности, созда-нию, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитар-ных предприятий и учреждений, находящихся в ведении Министерства, а также в части утверждения их уставов, программ деятельности, годовой бухгалтерской отчетности республиканских государственных унитарных предприятий, заклю-чения трудовых договоров с руководителями подведомственных организаций;
в качестве представителя государства разрабатывает предложения об уча-стии в управлении хозяйственными обществами с долями собственности Чу-вашской Республики;
разрабатывает предложения по инвестиционным заявкам на капитальное строительство и реконструкцию для федеральных органов исполнительной вла-сти и органов исполнительной власти Чувашской Республики;
исполняет функции заказчика-застройщика и государственного заказчика по строительству и реконструкции объектов физической культуры и спорта;
заключает договоры подряда на капитальное строительство и реконструк-цию спортивных объектов и сооружений по республиканской адресной инве-стиционной программе;
разрабатывает проекты соглашений и договоров, протоколы о сотрудни-честве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнитель-ной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области физической куль-туры, спорта, туризма, сохранения и развития санаторно-курортного комплекса и гостиничного хозяйства Чувашской Республики, контролирует их выполнение;
заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными ор-ганами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями в области физической культуры, спорта, туризма, сохранения и развития санатор-но-курортного комплекса и гостиничного хозяйства Чувашской Республики, контролирует их выполнение;
разрабатывает проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере физической культуры, спорта, туризма, сохранения и развития санаторно-курортного комплекса и гостиничного хозяй-ства Чувашской Республики, контролирует их выполнение;
разрабатывает предложения для органов исполнительной власти Чуваш-ской Республики по формированию бюджетных показателей по текущему фи-нансированию, по подведомственным учреждениям, республиканским целевым программам, объектам республиканских адресных инвестиционных программ и непрограммным мероприятиям, финансируемым из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год;
разрабатывает для федеральных органов исполнительной власти бюджет-ные заявки на ассигнования из федерального бюджета по федеральным целе-вым программам, реализуемым на территории Чувашской Республики, непро-граммным мероприятиям, а также по включению объектов реконструкции и строительства в области физической культуры, спорта, туризма, сохранения и развития санаторно-курортного комплекса и гостиничного хозяйства Чувашской Республики в федеральные адресные инвестиционные программы на очередной финансовый год;
реализует установленное бюджетным законодательством Российской Фе-дерации право главного распорядителя средств республиканского бюджета Чу-вашской Республики по отношению к подведомственным получателям средств Министерства;
разрабатывает для Кабинета Министров Чувашской Республики предло-жения к проекту Республиканского соглашения о социальном партнерстве, пла-ну мероприятий по его реализации;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по сводному объему закупок товаров, выполнению работ и оказа-нию услуг для государственных нужд Чувашской Республики в сфере физиче-ской культуры, спорта, туризма, сохранения и развития санаторно-курортного комплекса и гостиничного хозяйства Чувашской Республики;
разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по курируемой отрасли в сводный мобилизационный план на соот-ветствующий расчетный год;
готовит для органов исполнительной власти Чувашской Республики ин-формацию о потребности в кадрах в соответствии с перспективами развития от-расли и разрабатывает предложения по формированию государственного заказа на подготовку специалистов в образовательных учреждениях республики;
вносит предложения по организации мероприятий по охране труда, обес-печению социальной защищенности работников отрасли, о проведении аттеста-ции рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в подведомственных организациях;
направляет на обучение по вопросам охраны труда руководителей, спе-циалистов подведомственных организаций;
разрабатывает предложения для федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Чувашской Республики по награжде-нию работников отрасли государственными наградами Российской Федерации и Чувашской Республики, почетными грамотами, благодарностями;
готовит ответы на поступившие в Министерство обращения и письма гра-ждан и организаций.
IV. Права
4.1. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц информаци-онно-аналитические материалы, а также данные (включая статистические), не-обходимые для осуществления возложенных на Министерство задач и функций;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Прези-дента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Ми-нистерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции норма-тивные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специа-листов и экспертов, в том числе на договорной основе;
вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установ-ленном порядке подведомственных ему организаций, а также утверждать поло-жения (уставы) о них;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении работников Министерства и его органов;
осуществлять сотрудничество и организовывать в установленном порядке связи с зарубежными странами, фирмами, предприятиями и учреждениями по вопросам развития физкультурно-оздоровительной, спортивной, туристской ра-боты, санаторно-курортного дела и гостиничного хозяйства;
осуществлять рекламно-информационную деятельность;
принимать в установленном порядке иностранные делегации, прибываю-щие в Чувашскую Республику для решения вопросов, связанных с развитием физической культуры и спорта, туризма, санаторно-курортного дела и гостинич-ного хозяйства;
создавать в установленном порядке внутриведомственные комиссии, кон-сультативные советы для рассмотрения и внесения предложений по вопросам здорового образа жизни, физической культуры, спорта, развития туризма, сана-торно-курортного дела и гостиничного комплекса с привлечением специалистов и экспертов на договорной основе;
проводить в подведомственных учреждениях и организациях инспектор-скую и контрольно-ревизионную работу, проверки состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществлять внутриведомственный финансовый контроль, в том числе за целевым расходованием средств, выделяемых из республиканско-го бюджета Чувашской Республики.
4.2. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требую-щих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
4.3. Нормативные акты, в том числе инструкции и разъяснения Министер-ства, изданные в пределах его компетенции, являются обязательными для орга-нов исполнительной власти Чувашской Республики, иных органов, должностных лиц и граждан, на которых они распространяются в соответствии с законода-тельством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Организация деятельности Министерства
5.1. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и ос-вобождаемый от должности Президентом Чувашской Республики.
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на ос-нове единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение воз-ложенных на Министерство задач.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождае-мых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по представ-лению министра.
5.2. Министр:
руководит деятельностью Министерства;
вносит в установленном порядке на рассмотрение Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты норматив-ных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в преде-лах компетенции Министерства приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями министра;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его ин-тересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средст-вами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, должностные инструкции сотрудникам аппарата Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном по-рядке работников аппарата Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке руководителей подведомственных учреждений и организаций;
утверждает в установленном порядке положения (уставы) подведомст-венных Министерству учреждений и организаций, заключает, изменяет и рас-торгает в соответствии с действующим законодательством трудовые договоры с руководителями подведомственных учреждений и организаций;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охра-не труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Министерства, руководит и контролирует выполнение этих мероприятий в подведомственных организациях;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
5.3. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председа-тель коллегии), его заместителей по должности, руководящих и других работни-ков системы Министерства. В состав коллегии могут входить руководители под-ведомственных и других организаций, учреждений.
Состав коллегии Министерства утверждается Кабинетом Министров Чу-вашской Республики.
Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы, связан-ные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоко-лами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае разногласия между министром и коллегией министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Минист-ров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, ус-тановленном действующим законодательством.