Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

Приказ Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ от 13 ноября 2010 г. N 1216а "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в сфере физической культуры и спорта"

Приказ Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ от 13 ноября 2010 г. N 1216а "Об утверждении методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики" В целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 19, ст. 2291; N 31, ст. 4209), приказываю: 1. Утвердить прилагаемые методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Министр В.Л. Мутко Методические рекомендации для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики (утв. приказом Министерство спорта, туризма и молодежной политики РФ от 13 ноября 2010 г. N 1216а) 1. Анализ сети и выбор типа с учетом отраслевой специфики К казенным учреждениям могут быть отнесены учреждения в области физической культуры и спорта, осуществляющее оказание нижеперечисленных государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций: - присвоение квалификационных категорий тренерам преподавателям и организационно-методическим работникам физической культуры и спорта; - присвоение квалификационных категорий "Юный спортивный судья", "Спортивный судья третьей категории", "Спортивный судья второй категории", "Спортивный судья первой категории"; - государственная аккредитация спортивных федераций по видам спорта; - наделение статусом "Спортивная сборная команда субъекта Российской Федерации" коллективов по различным видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта. К бюджетным учреждениям могут быть отнесены учреждения, созданные субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сфере физической культуры, спорта и молодежной политики. К автономным учреждениям могут быть отнесены учреждения, созданные субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сфере физической культуры и спорта. 2. Разработка перечня услуг на основе рекомендуемого 2.1. Формирование Перечней государственных (муниципальных) услуг (работ) Перечни услуг (работ) в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики разрабатываются и утверждаются органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики. Наименование услуги (работы), показатели объема и качества услуг (работ) в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, если данные услуги (работы) выполняются государственными (муниципальными) учреждениями, находящимися в ведении иных (не курирующих сферу физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики) органов исполнительной власти, должны быть согласованы с органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, государственных (муниципальных) учреждений, которые занимаются оказанием данных услуг (выполнением работ). Так, например, перечни услуг дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, услуг дополнительного образования детей в кружках и секциях физкультурно-спортивной и спортивно-технической направленности, услуги по реализации программ среднего и высшего профессионального образования в сфере физической культуре и спорта, а также программ повышения квалификации работников, занятых в сфере физической культуры и спорта, должны быть согласованы с органами исполнительной власти, курирующими сферу образования или (в случае, если данные услуги оказываются учреждениями культуры) сферу культуры. Органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных (муниципальных) учреждений, оказывающих услуги (выполняющих работы) в сфере физической культуры, спорта, туризма и молодежной политики, при необходимости могут детализировать услуги (работы) по вариантам их оказания. Например, услуга по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности может быть детализирована по следующим вариантам ее оказания: I. по виду спорта: - зимние виды спорта; - летние виды спорта; - водные виды спорта; - технические виды спорта; - др. II. по этапам обучения: - спортивно-оздоровительный; - этап начальной подготовки; - учебно-тренировочный этап; - этап спортивного совершенствования; - этап высшего спортивного мастерства III. по категории потребителей: - для детей и молодежи без ограничения возможностей здоровья; - для детей и молодежи с ограниченными возможностями здоровья. Так, на муниципальном уровне могут преимущественно реализовываться программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки и учебно-тренировочном этапе, а на региональном уровне - программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности на этапах спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства. С использованием аналогичных вариантов (по видам спорта, этапам обучения и категории потребителей) могут быть детализированы и услуги среднего профессионального образования с компонентом дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности повышенного уровня в училищах олимпийского резерва. Услуги по реализации профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования физкультурно-спортивной направленности в техникумах и колледжах физической культуры более целесообразно детализировать в соответствии с рекомендациями Минобрнауки России. Услуги по обеспечению доступа к спортивным объектам могут быть детализированы по видам спортивных объектов (открытые/закрытые или стадионы/спортивные комплексы/бассейны/ и т.д.), либо по категориям потребителей (если доступ предоставляется определенным (льготным) категориям). Работы, включаемые в перечень государственных (муниципальных) услуг (работ) также могут быть детализированы. Например, работы по подготовке спортивных сборных команд субъектов Российской Федерации, могут быть детализированы по составу спортивных сборных (спортсменов с ограниченными возможностями здоровья и без) или по видам спорта, в которых выступают сборные. Работы по организации и проведению в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий могут быть детализированы по видам спорта (зимние/летние), по запланированному количеству участников (менее 500/ от 500 до 1000/ более 1000 человек) или по категории участников (дети младшего школьного возраста/дети старшего школьного возраста/молодежь/взрослые и т.д.). 2.2. Определение показателей объема услуги (работы) При формировании перечня государственных (муниципальных) услуг (работ) важно правильно определить показатель объема услуги (работы). Так, для услуги по реализации образовательных программ физкультурно-спортивной направленности разного уровня целесообразно в качестве единицы услуги определить численность обучающихся (чел), для услуги по обеспечению доступа к спортивным объектам - численность человек, которым предоставляется доступ к объектам спорта (чел), а в случае, если количество потребителей определить невозможно, - количество часов доступа (час). Для работы по организации и проведению занятий физкультурно-спортивной направленности по месту проживания в качестве единицы объема рекомендуется выбрать количество дворовых территорий (микрорайонов), на которых организуются занятия (ед), поскольку количество потребителей, которые воспользуются данной услугой, определить затруднительно. При определении объема услуги по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в кружках и секциях может быть использован показатель объема - численность занимающихся в кружках и секциях физкультурно-спортивной направленности (чел)*, а может быть установлен иной показатель объема - количество человеко-часов занятий в кружках и секциях физкультурно-спортивной направленности (чел-час). Необходимо отметить, что в случае, когда услуга детализируется, при формировании государственного (муниципального) задания в графе "показатели объема услуги" необходимо указать значения показателя объема для каждого варианта предоставления услуги. Например, для услуги по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в графе показатели объема необходимо указать: Детям, не имеющим ограничения по здоровью - 500 человек Детям с ограниченными возможностями здоровья - 50 человек. Для работ, выполняемых в сфере физической культуры и спорта, показатели объема могут не определяться. 2.3. Определение показателей качества услуги (работы) При определении показателей качества услуг (работ) рекомендуется: 1) выбирать количественно измеримые показатели, такие как "количество призовых мест, медалей" или "доля участников в возрасте до 18 лет" и т.д. 2) устанавливать показатели, характеризующие достижение целей, которое ставит учредитель перед учреждением, например "количество призеров соревнований межрегионального уровня" и пр. 3) использовать показатели, характеризующие удовлетворенность потребителей услуг, например "количество обоснованных жалоб" или "количество положительных или отрицательных отзывов, полученных в ходе социологического исследования" и т.д. 4) в качестве одного из показателей качества работ, выполняемых в сфере физической культуры и спорта, рекомендуется использовать показатель, характеризующий численность населения, которые воспользовалось результатами данных работ. Например, для работы по обеспечению доступа к спортивным объектам показателем качества может быть "количество человек, которые посетили данный объект" 5) для работ, направленных, в том числе, на популяризацию физической культуры и спорта, необходимо использовать показатели, отражающие вовлечение территорий в данную работу, такие как "охват, территорий в которых организовано мероприятие" или "охват территорий, принявших участие в мероприятии", а также освещение данных работ в средствах массовой информации. Такими показателями могут быть "количество СМИ, аккредитованных на мероприятии" или "количество публикаций о мероприятии". 3. Расчет нормативных затрат (отраслевая специфика) Расчет нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) рекомендуется осуществлять раздельно для различных вариантов оказания данных услуг (работ), поскольку варианты оказания услуг влияют на стоимость оказания услуги (выполнения работы). Например, при определении нормативных затрат на реализацию программ дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности варианты оказания услуги могут повлиять на стоимость услуги следующим образом: - вид спорта - влияет на требования к материальному обеспечению процесса оказания услуги, а также требования к составу основного персонала задействованного в оказании услуги (наличие/отсутствие концертмейстеров на тренировках). - этап подготовки (оздоровительный, начальный, учебно-тренировочный, спортивного совершенствования и высшего спортивного мастерства) - влияет на число учебно-тренировочных часов в неделю, наполняемость групп, а также на надбавки тренерам; - категория потребителей (дети младшего школьного возраста, дети среднего и старшего школьного возраста, дети с ограниченными возможностями здоровья и т.д.) - влияет на число учебно-тренировочных часов в неделю, а также на количественный состав групп; Соответственно на каждый вариант оказания услуги (выполнения работы) может быть разработан свой норматив, либо норматив может быть утвержден для нескольких схожих по характеристикам вариантов оказания услуг (выполнения работ) - например, на игровые виды спорта, на индивидуальные виды спорта, либо по группам потребителей - например, норматив для реализации программы дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности для детей до 11 лет, для детей дот 11 до 18 лет, для детей с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если колебания норматива являются несущественными (например, расхождение составляет менее 10%), можно не использовать детализацию услуги по вариантам оказания для расчета норматива и использовать один норматив для всех вариантов оказания услуги. При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг (работ) по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, а также при определении затрат на оказание государственных услуг по реализации программ среднего профессионального образования с компонентом дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности (в училищах олимпийского резерва) предлагается использовать методические рекомендации по установлению системы оплаты труда и материального стимулирования тренеров-преподавателей и специалистов образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортивного резерва, утвержденные приказом Минспорттуризма России от 17.03.2010 N 197. При расчете нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг дополнительного образования детям в кружках и секциях физкультурно-спортивной направленности предлагается использовать Методические рекомендации по финансированию реализации основных образовательных программ дополнительного образования детей (см. Письмо Минобрнауки России от 19 октября 2006 года N 06-1616 "О методических рекомендациях"). Нормативы затрат на выполнение работ в сфере физической культуры и спорта, в случае если показатель объема работы не определен, не разрабатываются. Однако при расчете ассигнований на финансовое обеспечение государственного (муниципального) задания на выполнение работы могут использоваться различные нормативы, утвержденные в отрасли. Например, при определении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ по подготовке сборных команд субъектов Российской Федерации могут использоваться нормативы на участие одного спортсмена в учебно-тренировочных мероприятиях, нормативы на финансовое обеспечение спортсменов, которым такое обеспечение предоставляется, нормативы на приобретение экипировки и спортивного инвентаря и т.д. При определении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на выполнение работ по организации и проведению в соответствии с Единым календарным планом физкультурно-оздоровительных или спортивных мероприятий могут использоваться, например, нормативы на предоставление атрибутов соревнования на одного участника мероприятия. 4. Формирование государственного задания 4.1. Формирование графы "категории потребителей" В графе "категории потребителей" для работ, выполняемых в сфере физической культуры и спорта рекомендуется указывать "в интересах государства", "в интересах субъекта Российской Федерации", "в интересах муниципального образования" или "в интересах жителей муниципального образования". 4.2. Формирование графы "показатели объема услуги (работы)" При формировании государственного (муниципального) задания (в случае, когда услуга детализируется), в графе "показатели объема услуги" необходимо указать значения показателя объема для каждого варианта предоставления услуги. Например, для услуги по реализации программ дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности в графе показатели объема необходимо указать: Детям, не имеющим ограничения по здоровью - 500 человек Детям с ограниченными возможностями здоровья - 50 человек. 4.3. Формирование графы "показатели качества услуги (работы)" В графе "показатели качества услуги (работы)" показатели качества также могут быть детализированы. Например, целевым значением показателя "количество учащихся, занявших призовые места на мероприятиях разного уровня" для услуги по реализации программ дополнительного образования на спортивно-оздоровительном этапе может быть 2 человека, а на этапе спортивного совершенствования - 20 человек. 5. Формирование перечня платных услуг и тарифов на услуги - в соответствии с комплексными рекомендациями Минфина России 6. Формирование отчетов о деятельности учреждений - в соответствии с комплексными рекомендациями Минфина России _____________________________ * При этом если один и тот же ребенок занимается в нескольких кружках, его необходимо учесть столько раз, сколько вакантных мест в кружках он занимает.
Приказ
1216а
13 ноября 2010 года
09 декабря 2010 года
Поделиться