Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

58-я СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

58-я СЕССИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ГОД СПОРТА И ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ 2005

 

(1) Международный год спорта и физическо­го воспитания

Качество образования - один из ключевых компонентов и целей образования (ЕFА); суще­ственный аспект качественного образования -это продвижение физического воспитания и спорта (РЕS). Однако этого нельзя достигнуть, если РЕS будет рассматриваться как второсте­пенный предмет в рамках образования каждой страны. Минимальные требования к качеству физического воспитания и спорта не могут быть выполнены на фоне уменьшения количества часов в учебном плане, неадекватных и недо­статочных программ обучения, низкого стату­са преподавателя и его чувства собственного достоинства в пределах систем образования.

 

(2) Цель

 

Цель Международного года спорта и фи­зического воспитания - привлечь внимание к не­обходимости усиления роли, места и статуса РЕ§ в пределах систем образования и сделать существенный вклад в достижение качественно­го образования.

 

(3) Ценности

 

Ценности, отношения и поведение изменя­ются быстро во всем мире, и эти изменения за­трагивают культурные и религиозные аспекты;

физическое воспитание и спорт могут действи­тельно играть большую роль и оказывать мощ­ное благотворное воздействие. Образование -одно из основных средств такого воздействия, требующее определенных обязательств и реаль­ных действий от правительств, спортивных организаций, спортивных движений, профессио­налов, педагогов и всех вовлеченных в это дви­жение во всем мире.

 

(4) Структура

 

С началом глобализации, чтобы оживить и улучшить физическое воспитание и спорт, Ге­неральный секретарь ООН Кофи Аннан выразил поддержку Специальной комиссии ООН во гла­ве со специальным советником Адольфом Оги в создании условий и объединении усилий для по­вышения роли РЕS в деле укрепления мира. Опыт, приобретенный ранее Специальной комиссией, будет полезным для проведения Международно­го года спорта и физического воспитания. Пра­вительства, как ожидается, обеспечат дальнейшее выполнение программы, осуществляя различные проекты и действия в течение 2005 года, чтобы выдвинуть на первый план фундаментальные ценности образования. Секретариат ООН в те­чение Международного года, при координирова­нии усилий и инициатив, упростит распростра­нение информации и осуществление задуманной программы.

 

НОРМАТИВНАЯ СТРУКТУРА

Практика физического воспитания и спорта -фундаментальное право для всех (Статья 1 из Международной хартии физического воспитания и спорта, ЮНЕСКО, 1978)

Право на образование - фундаментальное право каждого человека.

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СПОРТ СЕГОДНЯ. ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ (ЕFА)

Образование для всех находится в ситуа­ции, когда физическое воспитание и спорт рас­сматриваются как второстепенные (в терминах, статусе, месте и роли) в системе образования, несмотря на тот факт, что положение РЕ5 долж­ным образом сформулировано и соответствует целям, установленным Мировым форумом об­разования в Дакаре.

 

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ И СПОРТ КАК КАЧЕСТВЕННЫЙ ФАКТОР В ОБРАЗОВАНИИ

 

В январе 2003 года министры, ответствен­ные за образование и спорт, признали физиче­ское воспитание и спорт как существенный ком­понент качественного образования и обязались принять определенные меры в этом направлении.

 

ФАКТИЧЕСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО  ГЛОБАЛЬНОГО КРИЗИСА ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

• Сокращение времени, отведенного физи­ческому воспитанию и спорту в образователь­ных программах.

• Ограниченные материальные и финансо­вые ресурсы.

• Неопределенное место РЕS в подавляю­щем большинстве стран.

• Отказ применять установленные законом адекватные меры для физического воспитания и спорта.

• Отрицательные воздействия на качество и эффективность образования мотивации препо­давателей.

• Неадекватное обучение преподавателей и педагогов.

• Отказ от использования физического вос­питания как направления, увеличивающего до­стижения в учебе и школьную посещаемость.

 

ПОСЛЕДСТВИЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

 

• Ожирение.

• Сердечно-сосудистые болезни.

• Заболевания зубов.

• Остеопорозы и переломы костей. Неправильное питание и физическая безде­ятельность - главные источники хронических болезней (WHOLFAO опытная консультация по предотвращению хронических болезней, 2003)

Пример 1

Пренебрежение физкультурой обходится системе здравоохранения дороже, чем вложение капитала в занятия физкультурой и спортом.

Пример 2

В Арубе, например, 60% детей в возрасте 9-12 лет страдают от избыточного веса, в то время как 50% этой группы не принимают ни­какого участия ни в одном из основных видов физической активности.

Пример 3

В 92% из 126 стран, где проводились иссле­дования, лишь немногие фактически осуществ­ляют установленные законом требования в об­ласти физкультуры и спорта.

Во многих областях, регионах мира физкуль­тура воспринимается как сфера в образовании, менее важная для успешного будущего, чем ака­демические предметы. Физкультуре отводится незначительное место в учебных планах.

 

 

ВКЛАД В ПРИОБРЕТЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ

 

Физкультура и спорт позволяют укреплять тело и чувство собственного достоинства, спо­собствуют социализации личности и готовят людей к активной жизнедеятельности, чтобы конкурировать, выигрывать, сотрудничать и работать вместе.

Права человека, равенство и образование - важные проблемы, которые можно преподавать детям через физкультуру.

Акцент должен быть сделан на образователь­ном и этическом аспектах. В этом отношении ЮНЕСКО многое делает, чтобы внести вклад в развитие спорта и физкультуры, которые объе­диняют образовательные и этические ценности.

 

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ И ШКОЛЬНЫЕ УСПЕХИ

 

Многочисленные исследования показали, что, когда физическая активность включена в школьные учебные планы, общие показатели не снижаются; напротив, многие ученики улуч­шают свои показатели и способности приобре­тения интеллектуальных знаний.

 

Сравнение детей в возрасте 6-12 лет, занимающихся физической культурой пять часов в неделю, детьми того же возраста, не имеющими таких возможностей, показывает, что интеллектуальные способности первых значительно лучше.

 

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТЫ

 

Все мировые показатели и проведенные исследования говорят о том, что пренебрежение физической культурой и спортом обходится экономикам стран куда дороже, нежели ведение целенаправленной государственной политики и определенных ассигнований в эту область.

Доля спорта и досуга составляет 1,5% валого национального продукта (ВНП) в Евро­пейском Союзе.

1 Великобритании, например, количество рабочих  мест в области спорта и досуга больше, чем  в автомобильной, сельскохозяйственной и  других отраслях промышленности.

 

КАЧЕСТВЕННОЕ ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

 

Что нужно для качественного физического воспитания:

- хорошо обученные, квалифицированные преподаватели для начальных и средних школ;

- оборудование и место проведения занятий;

- поддержка преподавателей и школ;

-         соответствующий учебный план.

 

ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, ПОДДЕРЖКА ИНИЦИАТИВ И КОНСТРУКТИВНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С НЕПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, IGOs И ДРУГИМИ КОМПЕТЕНТНЫМИ ОРГАНАМИ В ОБЛАСТИ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА

 

Празднование Международного года спорта и физического воспитания (2005 год) будет на­правлено на сплачивание и поддержку всех име­ющихся возможностей, чтобы сделать Год эффек­тивным и значимым.

Обширное общественное участие будет ключевым фактором в максимизировании зна­чимости Года.

Главные события Года будут проходить на основе совместных усилий, выражающихся в различных формах товарищества и сотрудниче­ства в мировом масштабе. По этой причине особенно важна степень участия неправитель­ственных организаций, IGOs и других структур на всех уровнях.

 

ПРИВЛЕЧЕНИЕ ВНИМАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННАЯ КАМПАНИЯ

 

Празднование Международного года спорта и физического воспитания охватывает относитель­но короткий период, поэтому необходимы общая мобилизация и скоординированность действий для достижения высокого уровня заинтересованности, в том числе средств информации и связи.

Кампания по привлечению внимания вклю­чает оглашение празднования Международного года спорта и физического воспитания на IV Кон­ференции МINEPS в декабре 2004 года, на ко­торой министры, ответственные за физкульту­ру и спорт, должны поделиться представлениями о том, как должна развиваться данная область.

Кампания будет включать взаимодействие со средствами информации, радиовещания, зву­ковые и видеопоказы, а также использование различных других средств, предназначенных для оптимизации освещения в печати Международ­ного года физического воспитания и спорта-2005. Создание вебсайтов обеспечит публику непрерыв­ной информацией и даст дополнительные возмож­ности обеспечения ежедневной колонки обновлен­ной информации от различных стран о действи­ях, организованных в рамках празднования Международного года, а также IV Международ­ной конференции министерств и высших должно­стных лиц, ответственных за физкультуру и спорт (МINEPS).

 

ВЫПОЛНЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ И ПРОЕКТОВ

 

Уроки, извлеченные из десятилетнего опы­та празднования ООН по различным специфи­ческим темам, предполагают, что приоритетом в проведении мероприятий должно быть воздей­ствие на национальную повседневную жизнь, которая является главной целью Международ­ного года физического воспитания и спорта.

Приоритет должен быть предоставлен дей­ствиям и проектам в уже проверенных областях сотрудничества с различными организациями в UNESCO и правительственными и неправитель­ственными партнерами.

В частности, должно быть увеличено вни­мание к инновационным идеям, предложенным опытными партнерами.

Международный год спорта и физического воспитания будет представлен специальным ло­зунгом и эмблемой.

Культурное измерение физкультуры и спорта будет выражаться в продвижении наци­ональных традиционных игр и видов спорта, которые представляют существенный аспект культурного наследия, которое должно охра­няться и быть защищено.

Будут соблюдаться принципы равенства между мужчинами и женщинами, а также учи­тываться права инвалидов; определенные дей­ствия будут организованы с этой целью в тече­ние празднования Международного года физи­ческого воспитания и спорта.

 

ПЕРСПЕКТИВЫ, ОЦЕНКА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

 

Перспективы

 

Достижение международного взаимодей­ствия с целью укрепления социо-образовательных измерений физкультуры и спорта.

Увеличение связей между общими и специ­альными целями физкультуры и спорта, помо­гающие определить их место на различных уров­нях в системе образования.

Обеспечение положительного восприятия статуса и роли физкультуры и спорта в систе­мах образования, осознания их важности на глобальном уровне.

Выдвижение на первый план взаимодей­ствия между социо-образовательными, культур­ными аспектами, связанными с развитием спорта в обществе, и наличия положительного воздей­ствия на население в национальном и междуна­родном отношении.

 

Оценка

 

Оценка всех действий и проектов, предпри­нятых в рамках Международного года, будет сделана. Получение информации об этом позво­лит Секретариату ООН подготовить детальное сообщение относительно сделанного в этом Году и его воздействии.

Проблемы физического воспитания и спорта, в особенности в пределах систем обра­зования, будут отражены в сообщении об ито­гах празднования Года. Это сообщение должно быть представлено для экспертизы на Генераль­ной Ассамблее ООН в 2006 году.

 



07 апреля 2005
00:00
Поделиться