Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

Райкконен победил для статистики

Финн Кими Райкконен одержал очень уверенную победу на Гран-при Бельгии. Для него это уже шестая победа в нынешнем сезоне, и по этому показателю пилот McLaren сравнялся с лидером чемпионата мира испанцем Фернандо Алонсо из Renault. Проблема для Райкконена только в том, что в Бельгии Алонсо финишировал на втором месте. В чемпионате пилотов финн проигрывает испанцу 25 очков за три гонки до финиша первенства.

Гонка же получилась насыщенной событиями, хотя проходила не под дождем. Дождь обрушился на Спа-Франкошам утром, когда потоки воды буквально хлестали по трассе. С учетом того, что в этом бельгийском местечке у подножия Арденн весь день стоял туман, трасса до старта гонки высохнуть не успела. Поэтому все команды выставили на Гран-при машины, обутые в промежуточный тип резины.

На квалификации сильнейшими были пилоты команды McLaren, и они же возглавили гонку, причем довольно спокойно. Монтойя, ушедший в бой с поул-позишн, сохранил лидерство, а Райкконен отбил атаки представителя Toyota Ярно Трулли, и устремился вслед за напарником. Трулли ехал на третьем месте, не испытывая никакого прессинга со стороны Алонсо. Испанец не стремился улучшить свою четвертую позицию, тем более, что непосредственно позади ехал Михаэль Шумахер.

В лидирующей части пелотона особых изменений не было, а спокойствие нарушал только Джанкарло Физикелла из Renault, который показал третье время в квалификации, но из-за смены мотора стартовал с тринадцатой позиции. Именно он кардинальным образом изменил ход гонки. К десятому кругу итальянец, который, по мнению многих, является самым недооцененным из действующих пилотов "Формулы-1", вышел уже на восьмое место. И в этот момент на его машине возникли какие-то неполадки, из-за которых он сначала срезал шикану, а затем на полной скорости вылетел из поворота "Красная Вода".

Удар машины о заградительный барьер из покрышек был невероятно страшен, но хорошо, что это была не бетонная стена… Машина была разбита полностью, но пилот, к счастью, не пострадал. Стюарды немедленно выпустили на трассу машину безопасности, за которой все гонщики ехали в течение трех кругов. Как только пейс-кар появился на трассе, пилоты начали сворачивать в боксы, на замену резины и дозаправку. По правилам, одновременно менять покрышки и дозаправляться запрещается, но в дождевых условиях менять покрышки можно сколь угодно часто и в любое время.

Первым свернул в боксы Монтойя, а Райкконен, которого механики McLaren при всем желании не смогли бы обслужить одновременно с колумбийцем, на узкой дорожке, ведущей к боксам, намеренно сбросил скорость, давая возможность Монтойе покинуть боксы, и сдерживая всех остальных. Этот маневр оказался на руку… Ральфу Шумахеру, который заехал в боксы за один круг до аварии Физикеллы. Немец, представляющий Toyota, мгновенно оказался на втором месте. Райкконен остался третьим, а Алонсо вышел на четвертую позицию.

Когда обломки машины Renault убрали с трассы, и стюарды дали сигнал к рестарту гонки, кровь просто заиграла в жилах у пилота BAR Такумы Сато. Японец на входе в поворот "Ле Соурс" врезался в Ferrari Михаэля Шумахера. Удар был настолько силен, что болиды буквально склеились на трассе. Немец был настолько расстроен, что буквально выпрыгнул из машины, подошел к болиду Сато, помахал кулаком у шлема японца и сказал ему пару ласковых. Михаэля можно понять – он вполне мог побороться даже за подиум.

Стюарды гонки, рассмотрев этот инцидент, приняла решение наказать Сато штрафом в десять позиций на стартовой решетке во время Гран-при Бразилии, который пройдет через две недели на автодроме Интерлагос. Впрочем, Шумахеру от этого ни жарко, ни холодно. Тем временем Ральф Шумахер начал настолько активно прессинговать Монтойю, что в какой-то момент показалось, будто немцу удастся выйти в лидеры. Однако он скоро заехал на пит-стоп, причем первым из всего пелотона поставил на болид псевдо-слик. Через один круг Ральф вновь заехал в боксы, так как ехать на почти гладкой резине по сырой трассе было просто невозможно.

В общем, младший Шумахер вылетел за пределы зачетной восьмерки, не говоря уж о возможности побороться за подиум. Монтойя же продолжал лидировать, хотя Райкконен, поотставший было, начал приближаться, пока не "сел" напарнику на задний спойлер. Впрочем, битвы за первое место не было. Команда McLaren зазвала в боксы сначала колумбийца, а затем финна. Райкконен, получив оперативный простор, сумел создать необходимый задел для того, чтобы выехать из боксов лидеров.

Монтойя пытался было удержаться за партнером, но куда там – Райкконен мчался к победе. Видя такой поворот событий, Хуан-Пабло резко сбросил скорость – то ли сам, то ли по приказу из боксов. Да и торопиться ему некуда было, так как лидера он догнать не мог, но и его самого вышедший на третье место Алонсо при всем желании не мог атаковать. Да и не хотел. А вот Антонио Пиццония из Williams, который заменяет получившего сотрясение мозга Ника Хайдфельда, решился пойти на обгон Монтойи, хотя и отставал на круг.

Закончился этот маневр вылетом обоих с трассы. Сложно представить себе чувства Михаэля Шумахера, который завершил борьбу на первой трети дистанции, но еще сложнее сделать это в отношении Монтойи, который готовился к финишу через три круга… Стюарду наказали Пиццонию денежным штрафом. Но Монтойе, как и Шумахеру, на это глубоко наплевать. Победил же Кими Райкконен, о чем непременно будет сделана запись в книге об истории "Формулы-1". Вторая подряд победа в Спа больше заинтересует статистиков, а болельщики, которые отдали свои сердца королевским гонкам – тяжко вздохнули.

Вторым финишировал Алонсо, который решил стратегическую задачу – не слишком много проиграл Райкконену. Да и в Кубке Конструкторов благодаря второму месту испанца Renault лидирует с преимуществом в 6 очков. Что касается Гран-при Бельгии, то остальные места распределились следующим образом: Дженсон Баттон (BAR), Марк Уэббер (Williams), Рубенс Баррикелло (Ferrari), Жак Вильнев (Sauber), Ральф Шумахер (Toyota), Тиагу Монтейру (Jordan)

 



14 сентября 2005
00:00
Поделиться