Russian Age Racing: результативный финиш в Турции
18 сентября в Стамбуле на новом турецком автодроме прошла гонка восьмого этапа чемпионата FIA GT. Команда Russian Age Racing (“Русское время”) финишировала в очковой зоне, заняв в классе GT1 восьмое место.
Турецкий автодром, расположенный в азиатской части Стамбула, до прошедшей гонки не был известен ни одному из пилотов FIA GT, так как его открытие прошло лишь этим летом, когда Турцию впервые посетила Формула-1. В результате команды оказывались в примерно равных условиях, с двумя сессиями тренировок и квалификаций для того, чтобы ознакомиться с трассой перед гонкой.
Пилоты российской команды Russian Age Racing высоко оценили новую трассу, по мнению российских гонщиков Алексея Васильева и Николая Фоменко, автодром получился интересный для пилотирования, с множеством перепадов высот и комбинаций поворотов.
Николай Фоменко, пилот Russian Age Racing: “Мы изначально рассматривали этап в Стамбуле как тренировку на этой трассе перед гонкой, которая нам предстоит здесь в ноябре. Трасса очень красивая, и к счастью, сейчас здесь не жарко, около 27 градусов, поэтому наши опасения, что гонка будет очень сложной из-за температуры, не оправдались”.
В квалификации, прошедшей в субботу, команда заняла 5 место на стартовой решетке. В воскресенье в 11.30 пелетон отправился на прогревочный круг перед двухчасовой гонкой, прямую трансляцию которой вел спутниковый канал “Евроспорт”.
Алексей Васильев: “На утренней тренировке в день гонки у всех экипажей Ferrari 550 неожиданно возникли проблемы с новыми комплектами резины, на нашем автомобиле на warm-up шины Michelin деформировались и оказались непригодны к гонке. По регламенту у нас оставался один новый комплект, и в результате мы стартовали на уже изношенной резине, а новые шины поставили лишь на третью часть гонки. Конечно, при температуре асфальта под 50 градусов старая резина создавала нам массу проблем в гонке, к середине дистанции управлять автомобилем было очень сложно”.
На старте пилот Russian Age Racing Кристоф Бушу сразу вышел на 4 позицию, и несколько кругов уверенно шел в пятерке лидеров, постепенно отрывавшихся от остальной группы автомобилей. На 11 круге Кристоф обогнал Maserati команды JMB, но в борьбе допустил ошибку при выходе из поворота и пропустил три автомобиля. Еще через два круга из-за аварии пилота Saleen №4 на трассе появилась машина безопасности, чем не преминули воспользоваться большинство экипажей, заехавшие на пит-стопы именно в режиме желтых флагов. Сменивший француза за рулем Ferrari Алексей Васильев вернулся на трассу на шестом месте, и боролся за пятую позицию с Lister Storm. По словам Алексея, в конце стартовой прямой Лиз Холлидей, управлявшая Lister, резко сменив траекторию, вынудила пилота тормозить, уже входя в поворот, из-за чего на большой скорости Ferrari вылетела в гравий, и Алексей вынужден был возвращаться на трассу и отыгрывать позиции обратно. Вылет к тому же ухудшил и без того плачевное состояние покрышек, уже второй час гонки стоявших на Ferrari.
На последнюю треть гонки за руль от российской команды по традиции сел Николай Фоменко. Команда наконец смогла поставить новый комплект резины, хотя пит-стоп и не прошел без заминки – проблемы возникли с ремнями безопасности, на которые механики потратили дополнительно около 25 секунд. Однако, свои тридцать пять минут гонки Николай отработал на славу, выехав 11-м, он держал отличный темп, и к финишу оказался на восьмом месте в классе. Попадание в восьмерку позволило команде “Русское время” набрать еще одно очко в зачете чемпионата, турецкий этап стал четвертой результативной гонкой в этом сезоне для пилотов команды.
Гонку выиграли два экипажа команды Vitaphone Racing на Maserati MC12, это первый дубль команды в этом сезоне, и он помогает ей увеличить отрыв в командном зачете класса GT1 в борьбе за чемпионство за три гонки до конца сезона. Третью ступень подиума занял экипаж команды JMB Карла Вендлингера и Андреа Бертолини на аналогичной Maserati.
Следующая гонка FIA GT состоится после длительного перерыва, 23 октября в Китае, на трассе Zhuhai International Circuit.