Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

Алонсо и Renault!

О том, что приемником легендарного Михаэля Шумахера стал Фернандо Алонсо стало известно еще 25 сентября в Бразилии. Многим показалось тогда, что интрига вновь может умереть задолго до окончания чемпионата. Однако, этим прогнозам не суждено было сбыться: перед финальной гонкой сезона вопрос об обладателе Кубка конструкторов все еще был открыт.

Перед стартом второго в истории "Формулы-1" "Гран-при Китая" лидировавшего Renault и преследующего его McLaren разделяли всего два очка в командном зачете. Дистанция крайне ничтожная, тем более, что все четыре гонщика этих команд одерживали в этом году победы на этапах чемпионата.

Воскресная гонка началась со скандала. Не успели команды выехать на расстановочный круг, как Minardi Кристиана Альберса оказалась "припаркованной" в Ferrari Красного Барона. Кто в этой ситуации прав, а кто – нет, еще предстоит выяснить, но факт остается фактом: оба этих пилота были вынуждены стартовать из боксов на новых машинах.

Старт гонки выдался достаточно спокойным, первые повороты все гонщики прошли без столкновений. Отметился лишь Такума Сато, устроивший фальстарт, что не осталось незамеченным со стороны стюардов, наказавших японца проездом по пит-лэйну.

Ситуация на трассе продолжала оставаться все такой же размеренной и неторопливой, пока не случился второй интересный эпизод воскресенья. Гонщики все еще ехали за машиной безопасности (в то время, как сотрудники автодрома пытались вручную проверить надежность крепления поребрика в одном из поворотов), когда вдруг случился совершенно неожиданный разворот Михаэля Шумахера! О причинах этого вылета остается только догадываться, но для Шумахера-старшего он стал последним событием в нынешнем сезоне.

Рестарта не выдержала машина Монтойи, который был вынужден заехать в боксы и там и остаться. Справедливости ради отметим, что еще перед выездом сейфети-кара колумбиец наехал на обломок, лежавший на том самом злополучном поребрике, и после этого ему пришлось дважды побывать в боках.

Спустя пять кругов произошло событие, которое и вовсе можно назвать шокирующим. Болид Нараина Картикеяна очень неудачно вошел в поворот и, врезавшись в стену, загорелся. Поведение сотрудников автодрома в этой ситуации вызвало недоумение у всех без исключения, ведь горящую и разбитую машину, стоящую посередине дорожного полотна, долго будто и не хотели замечать. Но все хорошо, что хорошо кончается. Индиец сам благополучно выбрался из кокпита и ушел в боксы. Отметим также то, что Жак Вильнев чудом не стал жертвой этой аварии, проехав в считанных сантиметрах между разбитым Jordan'ом и валявшимся неподалеку его обломком.

Второй рестарт вернул гонке спокойное течение, не нарушившееся до самого конца. Единственным эпизодом, заслуживающим описания, выглядит плохое поведение машины Рубенса Баррикелло, которое не позволило ему финишировать в очках. Зато это удалось сделать Кристиану Клиену и Фелипе Массе, что стало небольшим, но приятным сюрпризом.

Первое и пятое итоговые места команды Renault в этой гонке, позволили французам завоевать Кубок конструкторов. Их окончательный отрыв от McLaren составил девять очков, что можно считать неплохим результатом, ведь у немцев финишировал лишь Кими Райкконен.

Сезон-2005 завершен. Завершен полной и безоговорочной победой заводской команды Renault. Ее топ-пилот выиграл, причем досрочно, титул чемпиона Мира, а сама она опередила в серьезной борьбе своих главных конкурентов за Командный кубок. Через пять месяцев французам придется отстаивать свои титулы в новом сезоне, но это будет уже совсем другая история. А пока… Пока – с победой Фернандо и Флавио!

Гран-при Китая. Шанхай, Китай. Результаты гонки

Пилот Команда Резина Время
1. Ф
.Алонсо Renault M 1.39:53.618
2.
К.Райкконен McLaren M + 4.015
3.
Р.Шумахер Toyota M + 25.376
4.
Д.Физикелла Renault M + 26.114
5.
К.Клиен Red Bull M + 31.839
6.
Ф.Масса Sauber M + 36.400
7. М
.Уэббер Williams M + 36.842
8.
Д.Баттон BAR M + 41.249
9.
Д.Култхард Red Bull M + 44.247
10.
Ж.Вильнев Sauber M + 59.977
11. Т.Монтейро Jordan B + 1:24.648
12. Р.Баррикелло Ferrari B + 1:32.812
13. А.Пиццония Williams M + 1 круг
14. Р.Дорнбоос Minardi B + 1 круг
15. Я.Трулли Toyota M + 1 круг
16. К.Альберс Minardi B + 4 круга

Причины сходов
Пилот Команда Круг Причина
Т.Сато BAR 35 коробка передач
Н.Картикеян Jordan 29 авария
Х.Монтойя McLaren 25 отказ мотора из-за поврежденного радиатора
М.Шумахер Ferrari 23 авария

Лучший круг: К.Райкконен (McLaren) - 1:33.242

Итоговое положение в чемпионате

Личный зачет

Пилот Страна Команда Резина Очки
1. Алонсо Испания Renault М 133
2. Райкконен Финляндия McLaren М 112
3. М.Шумахер Германия Ferrari B 62
4. Монтойя Колумбия McLaren М 60
5. Физикелла Италия Renault M 58
6. Р.Шумахер Германия Toyota M 45
7. Трулли Италия Toyota М 43
8. Баррикелло Бразилия Ferrari В 38
9. Баттон Англия BAR M 37
10. Уэббер Австралия Williams М 36
11. Хайдфельд Германия Williams М 28
12. Култхард Англия Red Bull M 24
13. Масса Бразилия Sauber M 11
14. Вильнёв Канада Sauber М 9
15. Клиен Австрия Red Bull М 9
16. Монтейро Португалия Jordan B 7
17. Вурц Австрия McLaren М 6
18. Картикеян Индия Jordan В 5
19. Альберс Голландия Minardi В 4
20. де ла Роса Испания McLaren М 4
21. Фризахер Австрия Minardi В 3
22. Пиццония Бразилия Williams М 2
23. Сато Япония BAR М 1
24. Лиуцци Италия Red Bull М 1
25. Дорнбоос Голландия Minardi В 0

Кубок конструкторов

Команда Резина Очки
1.
Renault М 191
2. McLaren Mercedes
М 182
3. Ferrari
В 100
4. Toyota
М 88
5. BMW WilliamsF1
М 66
6. BAR Honda M 38
7. Red Bull
М 34
8. Sauber
М 20
9. Jordan B 12
10.
Minardi B 7



17 октября 2005
00:00
Поделиться