Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

Первый тайм мы уже отыграли

Фирдаус Кабиров первым заглушил мотор КАМАЗа на финише 8-го этапа ралли "Лиссабон-Дакар 2006". Спустя 5 минут 25 секунд это сделал Ганс Стацей на своем Man, 51 минуту 56 секунд – Владимир Чагин.

Развязка первой половины автомарафона, трасса которого вывела спортивную кавалькаду к столице Мавритании Нуакшоту, носит ярко выраженный российский характер. Лидерство в общем зачете грузовиков продолжает удерживать экипаж Владимира Чагина (КАМАЗ № 508). 30 минут 32 секунды уступает товарищу по команде экипаж Фирдауса Кабирова (КАМАЗ № 500). 44 минуты 54 секунды – трио на Мане во главе с голландцем Гансом Стейси оккупировавшее третье место.

Запутанные лабиринты каньонов, через которые просочилась 508-микилометровая трасса спецучастка – стали не самым сложным отрезком восьмого этапа ралли. Как и накануне, главным препятствием на пути спортивного каравана к освежающей прохладе Нуакшота, стали пески. Рыхлые дюны, которые без лопаты еще никто из гонщиков с первого раза не проехал. К 4 часам ночи, как сообщила информационная программа гонки «Ночное время» к финишу предыдущего этапа в Атаре смогла добраться только половина участников. Оставшиеся продолжали барахтаться в песчаных волнах, накрытые не только песчаной метелью, но и темной африканской ночью.

Экипажу КАМАЗа № 514 Сергея Решетникова пришлось пробираться к финишу уже затемно. И хотя он проиграл лидеру более трех часов, все же, смог не выйти за рамки так называемого времени максимум, то есть времени, которое определено для прохождения этапа. Но таких счастливчиков в классе грузовиков, вместе с победителем, набралось едва 20 экипажей. Остальные 43, которые числятся после вчерашних баталий в гоночном списке, получили штрафы – от одного до 13 часов. Но с таким раскладом, как минимум два десятка участников автомарафона могут претендовать на дакаровские награды: впереди еще много песков, а значит и новых драматических моментов, которые, как видим, преследуют всех, несмотря на гоночную иерархию.

Уже давно не припомню такого накала страстей и напряжения в высшем эшелоне грузовиков. На последних этапах, когда зачетные спецучастки исчислялись тремя, четырьмя, пятьюстами километров, эстафета лидера этапа переходила от одного экипажа к другому по нескольку раз. И только малейшие ошибки одних складывались в победные секунды и минуты для других, обнажая невиданные до сих пор качества техники и адекватное мастерство экипажей.

К концу первой половины пути соперничество в классе грузовиков стало напоминать русскую рулетку – никто уже не решается предсказать заранее результат этапа. Два российских КАМАЗа – Чагина и Кабирова; два Мана – Стейси и Эчтера; две Татры – Де Азеведы и Лопраиза, два Хино Сугавары – как ратники-единоборцы вышли на открытый поединок перед всем четырехколесным воинством ралли.

Так было и сегодня. С открытым забралом, подстрекаемый товарищем по команде Эчтером, вступил в поединок с КАМАЗами голландец Ганс Стейси на Мане. Воодушевленный вчерашним победным дебютом на этапе, он большую половину спецучастка «вел» гонку, но на этот раз сильнее и расчетливее оказался Фирдаус Кабиров. «Сегодня этап для меня был не слишком сложный, относительно конечно: не было верблюжьей колючки, камней, жесткой, с ямами и буграми, трассы. Первая часть проходила по руслу высохшей реки. Самым главным была навигация. Было необходимо выйти на две скрытые точки контроля, и оба раза на пути к ним приходилось преодолевать ловушки для штурманов – когда трасса тебя ведет в одну сторону, а точка, она обозначается на приборах GPS в радиусе 3 км находится вне досягаемости сигнала. Но сработали хорошо: оба раза вносили необходимые дорожные корректировки и безошибочно выходили к нужному месту».

Сегодня Кабирову явно недостает преимущества перед голландским гонщиком, чтобы прочно закрепиться на втором месте. Их разделяют сего 14 минут – время замены одного пробитого колеса. Хотя российский гонщик и вынужден беречь грузовик, ехать продолжает, мобилизуя все лучшие качества экипажа и возможность машины.

А экипаж Владимира Чагина второй день подряд теряет время в песках. Сегодня, на 230 километре, КАМАЗ лидера ралли не смог сходу преодолеть песчаную западню, и почти час экипаж разгребал песок, тяжело и медленно преодолевая песчаную блокаду. «Мне показалось, - вспоминает Чагин, что там, на каждых десяти квадратных метрах, было по автомобилю – и грузовики и джипы».

Завтра хронометры ралли «Лиссабон-Дакар 2006» замрут на сутки – запланированный день отдыха. Механики уже готовятся расконсервировать нужные для ремонта запчасти. В местном аэропорту, в этом месте когда-то приземлялся на отдых Сент-Экзюпери, садятся самолеты с туристами, представителями фирм – участников ралли, родственниками гонщиков…

А с побережья порывами налетает на бивуак прохладный воздух, чтобы столкнуться со знойным потоком, плывущим из Сахары. Летчики срочно крепят лопасти и наглухо задраивают все турбины, вертолеты привязывают к специальным якорям. И только с десяток журналистских палаток, оставленных без присмотра занятыми на срочных новостях хозяевами и сорванных ветром с привязи, отлавливают в поле местные военные, чей кордон расположился рядом с бивуаком.

 

 Алексей Шилободин, Нуакшот, Мавритания

7 января, 8 этап: Атар-Нуакшот
Общая протяженность – 568 км
Спецучасток – 508 км



07 января 2006
00:00
Поделиться
;