Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

Дубль Renault в малазийской жаре

В Малайзии на автодроме Сепанг состоялся второй этап чемпионата мира по автогонкам "Формула-1". Показав впечатляющую готовность болида, первые два места заняли пилоты "Рено" итальянец Джанкарло Физикелла и испанец Фернандо Алонсо, действующий чемпион мира. До подиума доехал и британец Дженсон Баттон из "Хонды".

Первый вывод, который напрашивается сам собой – прошлогодние чемпионы находятся в потрясающей форме. Это действительно так. Даже транслирующийся на весь мир радиообмен между пилотами "Рено" и командой сводится исключительно к одному – насколько ты опережаешь/отстаешь (от) напарника. Остальные в расчет совершенно не берутся.

"Фернандо, тебе нужно еще на пару секунд сократить сейчас отставание от Дженсона и ты без проблем обгонишь его на пит-стопе", - таков типичный диалог между чемпионом мира Алонсо и его гоночным инженером. Вместо "Дженсона" можно вставлять любое другое имя. Что ж, сильные смотрят на окружающих со своей колокольни. Действительно, "Рено" выглядит великолепно.

А как же неудача Физикеллы во время Гран-при Бахрейна, когда он испытывал колоссальные проблемы с двигателем, спросят многие? А нет больше проблем. Команда не пошла по самому простому пути, не стала менять двигатель, жертвуя десятью местами на стартовой решетке, а досконально разобралась в причинах неудач. Инженеры выяснили, что произошла ошибка при работе двигателя, которая не позволяла итальянцу гнать во всю запланированную мощь.

Как только все решилось, Физикелла показал, что вполне достоин места в чемпионской конюшне и в следующем сезоне. Джанкарло великолепно провел квалификацию, завоевав поул-позишн, и замечательно проявил себя в гонке. Он лидировал практически всю дистанцию, за исключением тех эпизодов, когда заезжал на пит-стопы. Физикелла, который, по мнению многих, является самым недооцененным пилотом последнего десятилетия, похоже, всерьез настроился на самую жесткую борьбу.

Отлично провел Гран-при Малайзии и чемпион мира Фернандо Алонсо. О том, как он стартовал в гонке, можно писать учебное пособие. Испанец с седьмого места буквально за несколько секунд пробился на третье. Стартовавшие перед ним на "Макларенах" Райкконен и Монтойя не сообразили вовремя, что можно перекрыть траекторию, и "Рено" скользнул в узкую щель, оставленную "серебряными стрелами".

Все дальнейшее, как любит говорить сам Фернандо, было делом техники. На пит-стопах он обошел долго ехавшего на втором месте Баттона и оформил первый дубль "Рено" в нынешнем сезоне. Баттон уверенно удержал за собой третью позицию. Интересную борьбу вели между собой пилоты "Феррари" Михаэль Шумахер и Фелипе Масса, которые стартовали с задних рядов пелотона из-за смены мотора.

Оба изо всех сил пытались опередить друг друга. Удачливее оказался бразилец. Для "Скудерии из Маранелло", впрочем, главное на данный момент не то, кто кого опередил из двух боевых пилотов, а то, что в зачетной восьмерке оказалось два болида "Феррари". Из "Маков" в ту же восьмерку попал только Монтойя. Колумбиец занял четвертое место и остался этим весьма доволен, поскольку команда решила проблемы с двигателем, которые возникали на машине Хуана в течение Гран-при Бахрейна и уже по ходу нынешнего уик-энда.

Попали в зачетную восьмерку Жак Вильнев из "БМВ-Заубер" и Ральф Шумахер из "Тойоты". Для канадца и немца это первые зачетные очки в сезоне, равно как и для их команд. Впрочем, если немецко-швейцарская команда перед стартом сезона ставила перед собой скромные задачи, то японский автогигант мечтает о победе хотя бы в одном Гран-при. В целом, если судить по итоговым результатам Гран-при Малайзии, команды заняли места в соответствии со своими нынешними возможностями.

Если бы не одно "но": таблица гонки могла бы быть существенно перекроена, не сойди с трассы три претендента на зачетные очки. Кими Райкконен из "Макларен", главный фаворит сезона, подтвердил статус главного неудачника. Он вылетел в первом же круге, причем не по собственной инициативе. Кристиан Клиен из "Реб Булл" в сутолоке при входе в поворот буквально подцепил "Макларен" Райкконена. "Серебряная стрела" стала неуправляемой и вылетела с трассы.

В полном составе сошли из-за проблем с отказами моторов пилоты Williams Марк Уэббер и Нико Росберг. До своего схода оба держались очень высоко. Но мотористам из "Косворта" стоит задуматься над надежностью своей продукции. Причем сделать это как можно скорее, поскольку команда сэра Фрэнка Уильямса впервые за последние несколько лет располагает отличным шасси. В целом же, 4-5 команд построили в нынешнем году примерно равные машины, так что борьба точно будет интересной.

 

Результаты Гран-при Малайзии
1. Джанкарло Физикелла, Renault - 10 очков
2. Фернандо Алонсо, Renault - 8
3. Дженсон Баттон, Honda - 6
4. Хуан
-Пабло Монтойя, McLaren-Mercedes - 5
5.
Фелипе Масса, Ferrari - 4
6. Михаэль Шумахер, Ferrari - 3
7. Жак Вильнев, BMW-Sauber - 2
8. Ральф Шумахер, Toyota -1

 

Чемпионат пилотов
1. Фернандо Алонсо, Renault - 18 очков
2. Михаэль Шумахер, Ferrari - 11
3. Дженсон Баттон, Honda - 11
4. Джанкарло Физикелла, Renault - 10
5. Хуан
-Пабло Монтойя, McLaren-Mercedes - 9
6.
Кими Райкконен, McLaren-Mercedes - 6
7.
Фелипе Масса, Ferrari - 4
8. Марк
Уэббер, Williams - 3
9.
Нико Росберг, Williams - 2
10. Жак Вильнев, Honda - 2
11. Кристиан Клиен, Red Bull - 1
12. Ральф Шумахер, Toyota – 1

Кубок Конструкторов
1. Renault - 28 очков
2.
Ferrari - 15
3. McLaren-Mercedes - 15
4. Honda - 11
5. Williams-Cosworth - 5
6. BMW-Sauber - 2
7. Toyota - 1
8. Red Bull-Ferrari – 1



20 марта 2006
00:00
Поделиться