12:17 Как отдохнуть и не обжечься?
Отпускной сезон только начался, и многие собираются выехать за пределы своей территории. Как и на что надо обращать внимание при выборе курорта и турфирмы, чтоб не остаться обманутым? Мы дадим несколько советов…
При выборе тура старайтесь обращаться в хорошо зарекомендовавшие себя туристические компании. Если фирма неизвестна, внимательно просмотрите лицензию на международный туризм и свидетельство о регистрации (уважающие себя фирмы копии этих документов предоставляют для всеобщего обозрения). Название фирмы в документах должно соответствовать названию в договоре и на печати. Проверить наличие лицензии у туроператора, который будет организовывать путешествие, позвонив в Федеральное агентство по туризму или посмотреть информацию на их сайте.
Не надо пытаться экономить на путевке.
На что надо обратить внимание, заключая договор с турфирмой? Не надо стесняться расспрашивать агента о деталях путешествия: кто будет встречать в аэропорту и отвезет в отель, когда будет экскурсия, есть ли контактный телефон на случай ЧП и т.п. После оплаты тура на руки в обязательном порядке должны выдать договор и ваучер. Если в турфирме обещают выдать все документы прямо в аэропорту перед вылетом, то вы рискуете вообще никуда не попасть. Перед вылетом могут выдать паспорта с оформленной визой и билеты, но договор обязательно должен подписываться заранее.
Какие пункты должны содержаться в договоре, чтобы в случае необходимости была возможность предъявить фирме претензии и потребовать компенсации?
В договоре в первую очередь следует обратить внимание на полномочия лица, подписавшего данный договор. В нем должно быть указано – на основании какого документа действует подписавшее его лицо (устав, доверенность, приказ). Также должна указываться полная и информация о турфирме: ее регистрационные, лицензионные и банковские реквизиты.
В договоре и ваучере турагент обязательно должен указать название города, категорию гостиницы, маршрут, программу пребывания и прочие существенные условия отдыха. Не надо спешить ставить подпись, не прочитав договор несколько раз и не убедившись, что вас устраивает все его пункты.
Что может помешать отдыху и кто заплатит за несостоявшийся тур?
Практика показала, что существуем множество причин, мешающих выезду наших туристов за рубеж. Одна из основных проблем – изменение времени вылета чартерного рейса. Сотни раз туристы просто опаздывают на самолет по вине турфирм, которые «забывали » предупредить своих клиентов об изменении времени вылета. Если это произошло, подкованный турист обязательно возьмет в аэропорту письменное подтверждение, где будет зафиксировано расхождение между временем, указанном в билете, и реальным часом вылета. Данная справка послужит основанием для предъявления претензий фирме. Агентство должно отправить путешественников ближайшим рейсом в этот же день или на следующий, при этом выплатив компенсацию за потерянное время отдыха.
Еще одна причина – просроченный загранпаспорт. Сотрудник турфирмы может записать паспортные данные даже по телефону, но в данном случае компания ответственности не несет.
Бывает, что перед самым отъездом турист заболевает. Что делать, если билеты и путевки уже куплены? По закону это является односторонним отказом от договора, при котором денежные средства не возвращаются. Как ни странно, если в стране, куда вы собрались, происходит стихийное бедствие, и по этой причине вы отказываетесь от тура, то это тоже будет считаться односторонним отказом. Но выходом может стать оформление страховки от «невыезда». Её цена обычно составляет 5% от стоимости путевки.
Кому жаловаться, если обманули с гостиницей, трансфером или экскурсией?
К сожалению, практика с заменой гостиниц с 5-звездочной на 4- и 3-звездочную у некоторых операторов и компаний является едва ли не постоянной. Необходимо внимательно читать договор и в случае необходимости вычеркнуть пункт, согласно которому оператор без предупреждения может переслать туриста в другой отель.
Если даже переселение состоялось, то можно обратиться в суд. При себе иметь договор, бумагу из другого отеля, заверенные печатью прайс – листы. Не помешают также свидетельские показания родственников или соседей по номеру. Если туристу пришлось платить за лечение гипертонического кризиса или сердечного приступа, случившегося вследствие переживаний на почве переселения, то соответствующие медицинские документы помогут взыскать с туроператора моральный ущерб.
Что делать туристу, если он оказался в чужой стране без денег и билетов?
От воров, несчастных случаев или природных катаклизмов никто не застрахован, в том числе и на отдыхе.
Перед поездкой каждый турист должен узнать адрес и телефон российского консульства. Причем надо уточнить, есть ли наше диппредставительство только в столице, или и в каких-нибудь других городах. В случае ЧП наше консульство оформит бумагу, на основании которой турист, даже утративший документы, получит право на беспрепятственный въезд на родину. Информация о консульстве пригодиться и в том случае, если вы попали в полицейский участок.
В.Киселева