Россию вскоре накроет мощная волна употребления допинга
На специальной пресс-конференции, прошедшей в столице, глава антидопинговой службы Олимпийского комитета России (ОКР) Николай Дурманов сказал, что прием допинга в России достигнет пика к 2010 году и сравнится с нынешней ситуацией в США, где около одного миллиона учащихся колледжей, посещающих фитнес-клубы и занимающихся бодибилдингом, регулярно потребляют анаболические стероиды. В этой связи он показал журналистам несколько блестящих коробочек, изъятых его коллегами из свободной продажи в московских фитнес-клубах, содержимое которых представляет собой сильнейший допинг.
Кроме того, Дурманов поведал, что в российских аптеках любой подросток практически беспрепятственно может приобрести некоторые допинговые препараты. Так, в России свободно продается метан - анаболический стероид, широко применяемый специалистами пушного хозяйства.
“От употребления метана мех норок действительно становится более гладким – рассказал Николай Дмитриевич. – Естественно, что изменения, происходящие в организмах пушных зверьков мало, кого волнуют. Но последствия от применения этого препарата молодыми спортсменами носит характер катастрофы, и в некоторой степени превосходит угрозу от применения наркотических веществ. К слову, недавно дисквалифицированная олимпийская чемпионка в метание диска Наталья Садова, была уличена в применении именно этого препарата”.
По словам Дурманова, систематическое обновление методик и технических средств самой совершенной в России антидопинговой лаборатории, лишь частично способствует борьбе с применением запрещенных препаратов.
“Усилия нашей лаборатории - вершина айсберга. Образно говоря, под водой, остаются явные несуразности по части допинга в российском законодательстве и полное отсутствие социологических исследований, проясняющих мотивы применения допинга. Пять тысяч проб, или даже десять, которые за год может взять наша лаборатория, помогут борьбе с употреблением допинга только тогда, когда будет подкреплена правовыми нормами и социологией” – сказал нашему корреспонденту Николай Дурманов.