Святой родник в резной обновке
Каждая жердочка здесь, сразу же за окраиной деревни Третьи Вурманкасы Цивильского района, дышит солнцем. Желтый отлив липового сруба деревянной часовни с луковкой купола и православным крестом манит издалека. От серого асфальта ведет в поросший орешником зеленый дол диковинная лестница. На вид довольно-таки крутая, но удивительно легкая для спуска и подъема.
|
В низине начинается иной мир. Будто попадаешь в декорации фильма-сказки. Практичные устроители нового старого святого источника сумели красоту природы сохранить. И в то же время создать стилизованное под старину райское место у родника. И не разберешь, чего больше: заботы об удобствах для посетителей или строгого соблюдения ритуальных канонов святого источника.
|
Говорят, до революции в Чувашии было два известных святых источника. В селе Миренки (современный Алатырский район) на территории сельской церкви был колодец. В селе Ишаки Чебоксарского района на месте подземного ключа прихожане построили деревянную часовню, которая была разрушена в 30-е годы прошлого века.
И вот новый адрес, который пока не внесен в путеводитель по святым источникам России. Даже местные жители мало что знают о здешнем роднике. Между тем его освященная вода, по словам специалистов, не уступает Дивеевской на Нижегородчине. А раз так, то и решено воссоздать уголок для паломников.
|
Место выбрано не случайно. А сельчане, указавшие сюда путь журналистам, говорили о монашках. Оказалось, послушницы Тихвинского Богородицкого монастыря стерегут укромный уголок. От такой забытой в миру тишины – глохнешь. Расколотые по дедовской технологии, как в старь, топором, плотно подогнанные друг к другу доски тротуара не скрипнут. Это дело рук лесника Валерия Васильева и деревенских плотников. Вместе с напарниками он коротал время под ракитовым кустом, поджидая подвоза заготовок для резных перил.
Кивнув на ладно срубленный тротуар, убегающий по склону вверх, Валерий пояснил: «За деревьями – монах пахчи. Еще в позапрошлом веке монашеский люд сажал огород, ухаживал за садом. И скотину держали. Пасека отличная была. Теперь разрушенное подворье заново отстраивают».
|
В поисках родника, исчезнувшего в годы лихолетья и безверья, монашки, оказывается, всю долину исходили. Бурили в нескольких местах. И лишь там, где сейчас возведена часовенка, забил мощный родник.
Иностранцы, как всегда, опередили многих старожилов здешних мест. Как-то подкатили на автобусах. Их не испугал долгий спуск в самое сердце долины. Каждую деталь деревянного зодчества якобы погладили. Но в купель не полезли. И то верно – чужая вера, чудные обычаи.