Бронза дороже золота
Чувашская спортсменка принесла России первую в истории олимпийскую медаль по маунтинбайку
В Пекине на состязаниях по маунтинблйку Ирина Калентьева завоевала бронзовую медаль а дисциплине «кросс-кантри».
Прямо из Китая Калентьева полетела в Австралию на очередной этап Кубка мира. Корреспонденту «РГ» удалось побеседовать с наставником спортсменки — заслуженным тренером России и Чувашии Владимиром Красновым.
Российская газета| В прошлом году в дисциплине «кросс-кантри» Ирина Калентьева была чемпионкой мира, стала обладательницей Кубка мира — 2007, впервые в России возглавила мировой рейтинг женщин, занимающихся горным велосипедом. Вы довольны результатом своей подопечной на Олимпиаде или все-таки рассчитывали на большее?
Владимир Краснов | Конечно, рассчитывал на большее. Прямо скажу, особой радости от этой победы у меня нет, ведь результат Ирины в Пекине (а это уже третья Олимпиада в ее жизни) мог быть гораздо лучше.
РГ | Что помешало Калентьевой завоевать на Олимпиаде золото?
Краснов | Думаю, тяжелейшая трасса. В Пекине не горный рельеф, поэтому там создали искусственные «тропы» и, как мне кажется, переборщили с препятствиями. В прошлом году в Новой Зеландии тоже была очень трудная трасса, но в Китае, как сказала мне Ирина, она тяжелее раза в три. Конечно, если бы у наших спортсменок было время познакомиться с этой трассой, изучить все опасные участки — результаты могли быть другими. Однако такой возможности у них не было. Из-за сложностей с билетами в Пекин девушки прилетели только 19 августа, поздно вечером, а трассу увидели в первый раз только 20-го. На следующий день туда их уже не пустили — мол, погода испортилась...
Другая причина — тяжелейшее падение Ирины на втором круге. Она перелетела через руль, приземлилась на спину, ушибла ребро. Был сильный болевой шок, даже на велосипед сначала не могла взобраться. Потом все-таки справилась с собой, поехала, но тут начало сводить ноги... Ирина, правда, больше беспокоилась за велосипед — руль погнулся, «рога», как мы их называем, вышли из строя... Хорошо хоть передача скоростей осталась цела, иначе пришлось бы сойти с дистанции.
Словом, олимпийская медаль досталась нам слишком тяжело. Чтобы завоевать эту награду, Ирине сначала пришлось одержать победу над собой. Так что эту ее медаль мы ценим не меньше, чем золотую...
РГ | Как известно, из-за плохой погоды гонку в Пекине перенесли. Если бы этого не произошло, у Ирины мог быть другой результат?
Краснов I Я первый раз сталкиваюсь с тем, что гонку переносят. Помню, в Канаде не только дождь — снег пошел, однако никому даже в голову не пришло переносить соревнования. Думаю, связано это с желанием китайцев обеспечить своим спортсменкам, а они реально претендовали на медали, наиболее благоприятные условия. Кстати, они-то по своей трассе целых два года катались и могли проехать по ней с закрытыми глазами. Но — только при хорошей погоде, потому что в грязь требуется совсем другая техника. А наша система подготовки как раз и рассчитана на такие вот погодные катаклизмы. Так что при плохой погоде шансов на победу у Иры было бы гораздо больше.
РГ | Сразу после финиша Ирина Калентьева заявила, что на следующей Олимпиаде, в Лондоне, она обязательно будет первой.
Краснов | Думаю, Ира знает, что говорит. Она реально оценивает свой потенциал. Опять же. нужно учитывать ее возраст. Как известно, женщины и маунтинбайке начинают показывать хорошие результаты в 30-38 лет, а Ирине сейчас только тридцать. Так что у нее еще все впереди. Надеюсь, в Лондоне покажет себя и другая моя воспитанница — Вера Андреева. В Пекине она финишировала 22-й, а ведь ей еще только 23 года...
РГ | Как отнеслись к победе Ирины ее родные?
Краснов | Обрадовались, конечно. Да там вся деревня Норваш-Шигали в Батыревском районе ликовала. Когда я вернулся из Швейцарии, где проходила предолимпийская подготовка, отвез Ириным родителям бутылку шампанского. Сказал, выпьете 22 августа, за победу Ирины.