Министерство физической культуры и спорта Чувашской Республики

Спикер «Регионального образовательного роуд-шоу» в Чебоксарах Олег Майоров: «Следите за тенденциями, за тем, как они «работают»

Спикер «Регионального образовательного роуд-шоу» в Чебоксарах Олег Майоров: «Следите за тенденциями, за тем, как они «работают»

В понедельник в столице Чувашии состоялось «Региональное образовательное роуд-шоу» для специалистов спортивной сферы. Организаторами выступили торгово-аналитическая площадка SportB2B и портал «Живу спортом». В этот день спикеры поделились своими знаниями, мнениями и технологиями относительно различных направлений и аспектов спортивной индустрии.

Один из спикеров образовательной площадки, куратор профиля подготовки «Спортивная реклама и PR» кафедры рекламы и PR РГУФКСМиТ, заместитель регионального представителя Ночной лиги в Москве по вопросам маркетинга и PR Олег Майоров, поделился с редакцией проекта «SportsUP.su» своими впечатлениями о пребывания в Чувашии и проведенном роуд-шоу.

— Олег Вячеславович, как Вы оцениваете прошедшее мероприятие?

— Только с положительной стороны. Участники роуд-шоу смогли познакомиться со специалистами, с их методологией и фирменными подходами, услышать и выбрать для своих проектов нужные им инструменты из рекомендуемого перечня. Само собой, в формате краткосрочных деловых встреч невозможно поделиться всеми наработками, обсудить системный подход. Приходится концентрироваться на деталях и на ограниченном числе алгоритмов, технологий. Всегда приятно, что кто-то, если и не нашел нового в материале, который «привезли» спикеры, утвердился в правильности своих действий, «подзарядил свои батарейки». Уверен, что у кого-то на основании услышанного родилась смелая или актуальная идея. Нам очень важно общение, и образовательное роуд-шоу по вопросам спортивной индустрии дает такую возможность.

— Это было девятое мероприятие в рамках данного проекта. Вы впервые участвуете в нем?

— Я уже не в первый раз принимаю участие в мероприятиях, проводимых компанией SportB2B. Лично для меня войти в число спикеров важного отраслевого проекта – это ценно. Это мотивирует, стимулирует и дает возможность самому развиваться в профессии благодаря общению с коллегами, со слушателями, которые также являются профессионалами различных направлений.

— Темой вашего выступления стало привлечение и продвижение партнёров и спонсоров спортивных проектов. На какие аспекты своего выступления Вы хотели бы обратить внимание?

— Прежде чем идти к партнерам, усильте свои позиции в плане работы со болельщиками, зрителями, максимально вложитесь в информационное сопровождение своих событий, так как спонсоры хотят видеть у вас «сильные и позитивные» проекты, яркие и уникальные мероприятия, а также большое количество аудиторий, которые впоследствии должны стать потребителями их продукции и услуг.

В целом, хотел акцентировать внимание на то, что мы, как организаторы спортивных событий, в основу своей деятельности положили знания о человеке, в целом, о потребителе наших услуг и желание сделать так, чтобы люди на наших мероприятиях получили удовольствие и от хоккея на льду, и на трибунах, и «вокруг хоккея».

— Вы организуете мероприятие с незначительными финансовыми затратами…

— Достаточно давно занимаюсь организацией мероприятий в любительском спорте. Сейчас вхожу в оргкомитеты Регионального (московского) чемпионата Ночной лиги и коммерческих турниров по хоккею. Это «ниша» спорта, действительно, испытывает проблемы с должным обеспечением, и не только финансовым. Недостаточно кадров, универсальных методологий, маркетинговых исследований, так как этот сектор хоккейной индустрии относительно нов.

Соревнования любителей и ранее проводились, но в свете современных событий, когда нужен актуальный маркетинг и PR, когда конкуренция хоккейных «продуктов» налицо, когда нужно «биться» за потребителя, стало особо заметно отсутствие технологий и традиций «управленческой системы». Несмотря на то, что в нашем коллективе работают профессионалы с хорошим управленческим бэкграундом в любительском и профессиональном хоккее, несмотря на то, что мы хорошо «знаем учебники» и видим множество успешных кейсов в других видах спорта, реализация поставленных целей дается не просто. Но мы стараемся, используя различные решения для того, чтобы наш продукт был адекватным запросам участников чемпионатов и турниров, качественным, а главное, чтобы развивался. Вот почему в своей презентации и в выступлении япривел ряд примеров и показал иллюстративный материал с чемпионата Ночной хоккейной лиги.

— Как оцените аудиторию – представителей спортивной общественности Чувашии?

— Видел, что было большое число слушателей. Знаю, что они представляли различные «сектора» сферы физической культуры и спорта. Подобного рода мероприятия организовать не просто, поэтому можно только выразить слова благодарности тем, кто пришел и потратил на нас свое время и тем, кто всё это организовал. Совместными усилиями мы сделали еще одни шаг в сторону развития индустрии и решения ее проблем.

— Удалось посмотреть город?

— Жаль, что быть гостем у вашей гостеприимной республики пришлось недолго. Удалось мимоходом пройтись по столичному «Арбату» и выйти на набережную Волги.

Но цель поездки, конечно, сугубо деловая. Поэтому сконцентрировались на «погружении в спорт». Уже в воскресенье вечером, после завершения мероприятия благодаря ребятам из Минспорта Чувашии посетили с деловой экскурсией Центр развития маунтинбайка и Центр Хоккея. Очень радушно нас встречали хозяева! Все показали, рассказали о текущих делах, радостях и проблемах, планах.

— Студенты Вашей кафедры не следили за Вашим выступлением?

— Новости в социальных сетях кафедры, как минимум, прочитают. В ближайшее время поделюсь с ними рядом информации, которую «везу» из Чебоксар. Например, ряд примеров, который привел генеральный директор экспертно-консультационного центра «Эврика» Лев Гутман, рассказывая об эксплуатации спортивных сооружений, очень интересны и методологичны. Считаю, что наша продвинутая молодежь должна про них знать, чтобы «запускать свои мозги» в нужную сторону, когда будет разрабатывать и реализовывать свои PR-технологии.

Также расскажу о своем мнении относительно увиденного на спортивных объектах вашего города. На базе этой информации можно и нужно выстраивать диалог с учащимися, которых мы учим не только «по учебникам». Готовя специалистов по рекламе и связям с общественностью, мы честны перед теми, кто потом, надеюсь, будет работать в спортивной индустрии. Они должны знать ее радости, и беды. Поэтому фактологический материал, инсайды, маркетинговые данные, статические факты (и даже профессиональные байки) от «шеф-поваров» спортивной кухни – это бесценно.



Sportup.su
15 апреля 2022
11:25
Поделиться
;